20 ! сообщение на тему "миссионерство в странах африки в xlx - начале xx в."
Ответы на вопрос:
религия. господствующей религией в казахстане был ислам. основными центрами распространения ислама были туркестан, хорезм и бухара. среди казахов ислам глубоко не укоренился, народные массы еще были далеки от догматов ислама и по-прежнему выполняли обряды древней религии, основанной на культе "танiр" (поклонение небу). уже в древнетюркское время она приобрела характер единобожия (6ip танiр). в xv-xviii вв. культ "тэщр" еще соперничал с исламом. вопреки предписаниям ислама казахи почитали культ предков, имели изображения своих отцов, которых они называли бут-тенгри. рузбихан писал: "среди казахов распространены некоторые обычаи неверия, у них существует образ некого идола, которого они чтут и совершают ему поклонение".
проявления язычества преследовались мусульманским духовенством, разжигавшим фанатизм. бухарские шейхи и казии, вдохновленные ханом мухаммедом шейбани (xvi приняли решение (фетва), по которым казахи считались идолопоклонниками, а значит, отступниками от ислама. они рекомендовали хану объявить газзават (священную войну) против казахов и уничтожить человеческие изображения.
в мировоззрении народных масс в xv-xvii вв. господствовали анимистические представления и культ силы природы, сохранившие черты древней мифологии, в частности, признание борьбы двух начал: доброго (кие) и враждебного (kecip). сущность анемизма заключалась в одухотворении природных явлений, представление о том, что за каждым явлением природы скрывается дух, который якобы им. казахская мифология запрещала рвать весеннюю зеленую траву, ибо в ней люди видели непрерывность жизни. казахи почитали дух земли (жер ана) и воды (су ана). большое значение имел культ огня (от ана). сохранилось и древнейшее название священного огня - алас. по казахскому поверью огонь - покровитель жилища, очага. невеста при вступлении в новую семью должна была поклониться огню в большом доме, принести жертву огню, поливая в него масла.
большое практическое значение в хозяйственной жизни народа имели наблюдения за периодичностью явлений природы. кочевое хозяйство требовало знания счета времени и понимания периодичности явлений природы. казахи наблюдали за движением небесных светил. постоянное передвижение в бескрайних степях научило их хорошо ориентироваться в сторонах света, находить по дорогу, точно определять расположение урочищ, колодцев, пастбищ.Популярно: История
-
danya1311200404.01.2023 20:45
-
LiGiBi2107.05.2020 08:04
-
irror40421.02.2021 17:48
-
nbolshakova116.10.2022 00:48
-
pinkiepieanddash03.03.2021 03:23
-
6334466787676382394730.05.2023 05:00
-
Рауза195129.08.2020 23:25
-
kimas9818.06.2022 23:22
-
0481201.03.2022 20:54
-
юра41710.05.2022 09:52