Есть ответ 👍

Древние мыслители о мире и человеке? ​

191
313
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


ответ:

представления о человеческом мире в древнем китае.  

 

происхождение мира связано с действием двух начал: «инь» – темное начало, «янь» – светлое начало. эти начала должны находиться между собой в гармонии, ибо они «дэн» – сочетание начал – неба, земли, человека.  

 

дао (путь, дорога) – категория китайской философии 6 - 5 вв. до н. э. основоположник учения лао-цзы. бездействие, недеяние (принцип «у вэй» ) – одна из главных идей даосизма. бездействие приводит к свободе, успеху, процветанию. идеал лао-цзы – патриархальная община, небольшие государства. люди не должны переходить с места на место, посещать другие государства. мудрый правитель стремится к миру, уступчив соседям, не прославляет свою победу над врагом, не радуется убийству людей.  

 

конфуцианство – ведущее философское течение в древнем китае. основоположник учения – конфуций. его идеал – благородный человек, «правильное» государство. основные этические принципы конфуцианства: гуманизм, чувство долга, преданность старине, забота о родителях, другим людям, скромность.  

программа достойной жизни конфуция – соблюдение следующих добродетелей:  

мудрость,  

гуманность,  

верность,  

почитание старших,  

мужество.  

 

покорность судьбе и правителю – один из основных принципов этики конфуцианства.  

картина мира и место в ней человека в философии древнего востока.  

мир богов, пространство, где процветает райская жизнь.  

мир людей, обязанность которых: служить богам, почитать предков, стремиться к идеалу.  

мир демонов, духов, обитателей многочисленных адов.  

 

взгляды платона и аристотеля на идеальное общество.  

 

платон (427 – 347 гг. до н. э. ) и аристотель (384 – 322 гг. до н. э. ) пытались определить наилучшие формы государственного правления. знание о политике они понимали как знание о высшем благе человека и государства.  

 

в своих работах «государство» , «законы» платон рассматривает варианты идеального государства. идеальное государство – это воплощение справедливости, царство дике (богиня справедливости у древних греков) . все свободные граждане занимаются делом, к которому они имеют лучшие склонности, но при этом они не вмешиваются в дела других. власть в государстве принадлежит философам – людям, склонным к мудрости. следующая категория населения, это стражники, у них преобладает яростное душевное начало. они защищают государство от внутренних и внешних врагов, обеспечивают правопорядок. философы и стражники лишены собственности и семьи. третья группа граждан – земледельцы, ремесленники, торговцы, у них преобладает вожделеющее начало. они обеспечивают существование философов и стражников.  

совершенные формы правления по платону:  

монархия – власть одного на основе закона.  

аристократия – власть лучших с одобрения народа, в соответствии с законом.  

демократия (хорошая) – власть большинства.  

несовершенные формы власти, правление по произволу:  

олигархия – власть немногих богатых.  

тимократия – власть честолюбцев, которые тайному обогащению.  

тирания – власть одного.  

 

политические взгляды аристотеля нашли выражение в работах: «политика» , «афинская полития» . аристотель считал, что государство – это естественное образование. человек как существо общественное несет в себе инстинктивное стремление к совместному существованию.  

 

формы правления по аристотелю:  

правильные (по закону) , если цель верховной власти – общественное благо.  

монархия, или царская власть, – власть одного, основанная на авторитете.  

аристократия – власть лучших, благородных.  

полития, то есть демократия – власть большинства в соответствии с законом, опора власти средний класс.  

неправильные формы (по произволу) . если власть преследует свое, частное благо.  

тирания – абсолютная власть одного, не авторитетом, властвующего насилием, забота о собственном благе.  

олигархия – власть немногих, богатых и знатных, падение роли закона.  

демократия, то есть власть толпы, анархия.

объяснение:


тут, конечно, права Индия, она истинный правопреемник Британской Индии, все таки столица Индии - Нью Дэли - это так же была столицей Британской Индии. Но разделить их было правильным решением, яркий пример тому события 1980-х, когда между Индией и Пакистаном чуть не разгорелась ядерная война.

Объяснение:

Популярно: Обществознание