eka04599
05.01.2022 03:41
История
Есть ответ 👍

Почему был устроен детский крестовый поход? ​

166
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Salina1904
4,7(24 оценок)

ответ: в начале 1212 года тысячи крестьян (в том числе детей и подростков) из германии и франции собрались в войско для завоевания гроба господня в иерусалиме (по некоторым данным, французские дети направились не в иерусалим, а в париж ко двору филиппа августа, где некий проповедник обещал представить королю письмо от иисуса христа и сотворить чудеса; филипп приказал распустить детей по домам).

в мае 1212 года, когда народное войско прошло через кёльн, в его рядах насчитывалось около 25 000 детей и подростков, направляющихся в италию, чтобы оттуда морем достигнуть палестины. в хрониках xiii века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «крестового похода детей».

во франции в мае того же года у пастушка стефана из клуа произошло видение: ему явился иисус в образе белого монаха, велев встать во главе нового крестового похода, в котором приняли бы участие лишь дети, дабы без оружия с именем божьим на устах освободить иерусалим. возможно, идея крестового похода детей была связана со «святостью» и «непорочностью» юных душ, а также суждением, что им не может быть причинён вред оружием. пастух начал так страстно проповедовать, что дети убегали из дома вслед за ним. местом сбора «святого войска» был объявлен вандом, в котором к середине лета по оценкам собрались более 30 000 подростков. стефан почитался чудотворцем. в июле они с пением псалмов и хоругвями отправились в марсель, чтобы отплыть на святую землю, но о кораблях никто заранее не думал. к воинству часто присоединялись преступники; играя роль участников, они живились за счёт подаяний благочестивых католиков.

объяснение:

викся1231
4,5(44 оценок)

Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. они стали завершением развития христианской цивилизации. это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью.  кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. средневековая европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование.  крестовые походы способствовали накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у бога спасение, избавления от его гнева, от чистилища добрыми делами - оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. оно способствовало закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия.  плодотворным, а с другой стороны, пагубным для европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. это способствовало магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских таинствах.  крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в западной европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в святую землю, добрая половина из которых не вернулась в европу. происходил отток носителей феодального сознания из европы. класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. с одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой - некое общеевропейское христианское государственное образование. с уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства» .  самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. падение константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. после удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. до четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия вселенской церкви. происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.

Популярно: История