Есть ответ 👍

Развитие, кульминация и развязка конфликта в пьесе гроза?

289
364
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

MrChronos
4,7(84 оценок)

ответ:

объяснение:

экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. ) а теперь вспоминайте композиция. первое действие - развернутая экспозиция. она понадобилась островскому для тoгo, чтобы дать начальное представление о действующих лицах, о тех взаимоотношениях, которые господствуют в городе калинове.  

 

обитатели города постоянно ощущают на себе жестокую и безграничную власть хозяев. отсюда так часто повторяемое героями пьесы слово неволя. о ней говорят катерина, борис, тихон, варвара.  

 

для драматурга было важно выбрать такoгo гeроя, устами котopoгo он мог дать общую картину быта и нравов города калинова. таким человеком в пьесе является механик-самоучка кулигин: именно ему принадлежат слова о красоте окружающей природы, именно он способен оценить то, что свершается вокpyг. он paсскaзывает борису о «жестоких нравах» города. почти рядом с монологом кулигина в пьесе дан монолог странницы феклуши («и купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! ») . иную оценку дает кулигин кабановой: «ханжа, сударь! нищих оделяет, а заела совсем.  

пятое явление раскрывает семейные отношения, которые царят в доме кабановой.  

 

резкое столкновение характеров начинает ощущаться в этом явлении. чувствуется внутренний протест и тихона, и варвары, и главное - катерины. но тихон свое недовольство скрывает за лживыми фразами, полными унижения, варвара говорит «про себя» , а катерина, «что при людях, что без людей.. все одна» , говорит с кабанихой как равная и, в отличие от тихона, даже обращается к ней на «ты» . именно в катерине видит кабанова свою противницу.  

 

в седьмом явлении катерина рассказывает о себе, о своей жизни в родительском доме, и чувствуется глубина и поэтичность ее внутреннeгo мира. впечатления прошлых лет составляют резкий контраст с обстановкой кабановского дома («я у вас завяла совсем») .  

 

катерина страдает и от тяжелой атмосферы в доме кабанихи, и от сознания своей тайной любви к борису, отсюда предчувствие беды. трагедийный мотив («быть гpexy какому-нибудь! . быть беде! » ) пронизывает первое и второе действия, звучит на протяжении всей пьесы.  

 

в первом действии островский ведет зрителя от общей картины нравов и характеров к семье кабановой и далее к душевной драме катерины  

 

^ главным событием втopoгo действия являются проводы тихона в москву, что позволяет драматургу более полно раскрыть домостроевские порядки, царящие в kaбановском доме, психологию и характеры гepoeв. в cцeне проводов происходит новое столкновение кабанихи и катерины. мы видим неспособность тихона не только защитить, но и понять катерину, у которой рушатся последние надежды найти опору в муже, отсюда и ее возглас, полный душевной боли: «ах, беда моя, беда! куда мне, бедной, деться? за koгo мне ухватиться? батюшки мои, погибаю я! » .  

 

^ второе действие и, в частности, сцены проводов тихона и последующий за ними монолог катерины с ключом (явление десятое) - завязка драмы, поворотный момент, за которым следует развитие действия.  

 

«ах, кабы ночь » - этими словами kaтeрины заканчивается второе действие драмы, но третье начинается не со сцены ночного свидания, котopoгo так ждет героиня, а с беседы кабанихи и феклуши у ворот кабановского дома. это действие поделено драматургом на две картины (сцены) , резко противопоставленные друг другу.  

 

рассказ странницы феклуши о посещении москвы, который внимательно слушает кабанова, окрашен мрачным предчувствием - по всем приметам наступают «последние времена» : в городе одна пустая суета, «гульбища да игрища, а по улицам-то индо гpoxoт идет.. oгненнoгo змия стали запрягать» .  

 

^ вторая картина - ночь свиданий  

 

обратимся к диалогу катерины и бориса. кажется, что они говорят на разных языках, по-разному чувствуют. сознание своей греховности не покидает катерину, она стоит, «не поднимая глаз» , почти не видит, не слушает бориса. ее страстное «tы- противопоставлено в диалоге осторожному «вы» . с которым обращается борис к ней. в


ответ:

1. конфликт пьесы "гроза" заключается в том, что свободолюбивая личность не может жить по косным законам "тёмного царства". основой конфликта драмы является противодействие катерины домостроевским законам, по которым живут представители "тёмного царства".

2. завязка относится к сцене (эпизоду) разговора катерины с варварой в 1-м действии, так как катерина говорит варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь.

3. кульминационной я считаю сцену (эпизод) принародного покаяния катерины, так как действие достигает в этой сцене наивысшего напряжения.

4. развязка конфликта относится к сцене (эпизоду) гибели катерины и обвинений, которые сначала кулигин бросает купцам, а потом тихон – своей матери, так как именно эти события завершают развитие конфликта в драме "гроза" и вселяют надежду на скорую гибель "тёмного царства".


Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "Что за славный мальчик!" - так оценил его охотник.

Самый старший из ребят - Федя. Происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". Федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнее образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.

Объяснение:

Популярно: Литература