Ответы на вопрос:
Османская империя, созданная в результате завоевательных походов турецких султанов, занимала на рубеже xvi—xvii вв. огромную территорию в трех частях света — в европе, азии и африке. этим гигантским государством с разноплеменным составом населения, разнообразными климатическими условиями и хозяйственно-бытовыми традициями было делом непростым. и если турецким султанам во второй половине xv в. и в xvi в. удавалось в целом решать эту проблему, то главным слагаемым успеха были: последовательная политика централизации и укрепления политического единства, хорошо организованная и отлаженная военная машина, теснейшим образом связанная с тимарной (военно-ленной) системой землевладения. и все эти три рычага обеспечения могущества империи прочно удерживались в руках султанов, олицетворявших всю полноту власти не только светской, но и духовной, ибо султан носил титул халифа — духовного главы всех мусульман-суннитов. резиденцией султанов с середины xv в. вплоть до крушения османской империи был стамбул — центр всей системы государством, средоточие высших органов власти. интересны данные о мусульманском и немусульманском населении стамбула в динамике. в 1478 г. в городе было 58,11% мусульман и 41,89% немусульман. в 1520— 1530 гг. это соотношение выглядело так же: мусульман 58,3%, а немусульман 41,7%. путешественники отмечали примерно то же соотношение и в xvii в. как явствует из данных, стамбул весьма отличался по составу населения от всех других городов османской империи, где немусульмане были обычно в меньшинстве. турецкие султаны в первые века существования империи как бы демонстрировали на примере столицы возможности сосуществования завоевателей и покоренных. впрочем, это никогда не заслоняло разницу в их правовом статусе. во второй половине xv в. турецкие султаны установили, что духовными и некоторыми гражданскими делами (вопросы брака и развода, имущественные тяжбы и пр.) греков, армян и евреев будут ведать их религиозные общины (миллеты). через глав этих общин султанские власти взимали также различные налоги и сборы с немусульман. патриархи греко-православной и армяно-григорианской общин, а также главный раввин иудейской общины были поставлены в положение посредников между султаном и немусульманским населением. султаны покровительствовали главам общин, оказывали им всевозможные милости в качестве платы за поддержание в их пастве духа покорности и повиновения.
Популярно: История
-
Ьвот05.06.2021 01:26
-
6aKalL26.03.2023 01:10
-
dima01200210.02.2020 17:55
-
henrycarbone26.06.2022 01:07
-
iumpovavika8505.09.2021 09:09
-
Motornerplay11.09.2020 19:13
-
Elnarikys05.12.2020 01:22
-
Sl1dan31.05.2023 01:36
-
Linka0012801.08.2022 03:30
-
krekninnuga12.01.2020 00:13