lenabejenar
24.05.2020 10:30
История
Есть ответ 👍

2. расскажите, что такое хиджра, и уточните значение этого события для
- мусульманского вероучения.
3. кто утвердил династийную власть в арабском халифате?
4. в каких направлениях проводились арабские завоевания?

заранние ​

105
440
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

владик4441
4,8(73 оценок)

ответ:

•хи́джра  (араб.  هجرة‎  — переселение‎)  — переселение мусульманской общины под руководством пророка  мухаммеда  из  мекки  в  медину, произошедшее в 622 году. год хиджры стал первым годом  исламского лунного календаря  (лунной хиджры). от хиджры ведётся отсчёт и в  иранском солнечном календаре  (солнечной хиджре).

•ранние проповеди пророка мухаммада не волновали мекканскую аристократию  — но только до тех пор, пока он, увещевая не принявших ислам лиц, не стал утверждать, что их предки горят в адском огне. затрагивание священной для арабов темы  — темы предков и уважения к ним  — ко взрыву среди мекканцев. приводимые поздними авторами описания гонений, несомненно, имеют некоторые преувеличения и призваны опорочить врагов ислама, однако нельзя отрицать широкое применение силы, шантажа и принуждение к разводу.

под давлением соплеменников на молодую мусульманскую общину пророк мухаммад предложил своим последователям укрыться в эфиопии  — первая группа беженцев отправилась туда под предводительством  усмана ибн аффана. первая группа мусульман выехала в апреле-мае 614  году, вторая  — не позднее конца 615  году, на 5-м году пророчества.

аристократия мекки вынуждала родственников мусульман, покинувших город, разрывать все отношения с покинувшими их родственниками. мусульманам был объявлен бойкот: с ними запрещалось вести любые виды торговых сделок и заключать браки. подобная мера, никогда ранее не применявшаяся, постепенно вызвала крупное недовольство среди мекканцев. живые родственники, как и умершие предки, для арабов являлись священной темой, вследствие чего представители различных родов так или иначе нарушали бойкот. через два или три года несколько наиболее влиятельных мекканцев взяли на себя  гарантию неприкосновенности и покровительства  и положили конец бойкоту.

с каждым днём опасность нахождения в мекке увеличивалась, и в этих условиях пророк мухаммад принял решение переселиться в медину. население этого оазиса не было чисто арабским: значительную часть его составляли еврейские (или иудаизированные арабские племена) бану кайнука', курайза, надир, фитьяун. арабское население ясриба составляли племена аус и хазрадж, тесно связанные родственными узами с южноарабскими племенем азд и претендовавшие на родство с  . постоянные распри между этими племенами побудили их обратиться к пророку мухаммаду как к третейскому судье и предводителю.

•переговоры о переселении мусульманской общины в ясриб состоялись 14 июля 622  году на  акабе. для переселения мусульман потребовалось приблизительно три месяца, отъезд быстро принял тотальный характер. обеспокоенные происходящим, соплеменники установили слежку за мухаммадом, как инициатором и руководителем отъезда. опасаясь за свою жизнь, мухаммад укрылся в доме  абу бакра, одного из своих ближайших последователей; ночью они бежали за город и в течение трёх суток скрывались от соплеменников, всполошённых внезапным исчезновением возмутителя спокойствия. лишь после прекращения поисков, в последние дни июля 622  году, пророк присоединился к переселившейся в ясриб общине. это событие может считаться началом первого исламского государства. период до хиджры именуется  джахилия  (последний термин в широком смысле означает  доисламский период  в целом).

•прибытие мухаммеда в  ясриб  (названный позже «городом пророка», то есть мадинат-ан-, или просто мадина/медина) большинство датирует  24 сентября  622  г. однако вести летосчисление с хиджры начали лишь в  637  году, в период правления второго  праведного халифа  умара ибн аль-хаттаба. при этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия пророка в медину, а 1  мухаррама  (первый день первого месяца) того же года. этот день соответствовал  16  июля  622 года по  юлианскому календарю.

мусульманская община, переселившаяся в ясриб, насчитывала 80-100  человек; в дальнейшем этих людей стали называть  мухаджирами, то есть «совершившими переселение». именно они, наиболее преданные последователи пророка, считались в грядущем наиболее авторитетными и уважаемыми членами мусульманской общины. в ближайшие годы мухаджиры так или иначе породнились между собой посредством браков между своими детьми  — например, мухаммад выдал за  али  свою дочь фатиму, взяв в то же время в жёны дочерей  абу бакра  (аишу) и  умара  (хафсу). население же ясриба, принявшее к себе мусульманскую общину, стали называть  ансарами.

именно в этот период мухаммад отверг старую практику распределения доходов (в частном случае  — военной добычи), согласно которой 1/4 доставалась вождю. он задал более скромную долю  — 1/5, называемую  хумс. именно в этот период мухаммад постановил, что наибольшую долю оставшегося дохода должны получать мухаджиры, после них  — ансары, и лишь в последнюю очередь  — прочие члены общины. в грядущем этот прецедент к чрезвычайному обогащению малой части мусульманского общества, нарастанию неравенства и перерождению общины в государство.

за лайк♡
Людина5
4,8(1 оценок)

Кажется вече. вече было в древней руси.

Популярно: История