Ответы на вопрос:
ответ:
в заповеднике живут волки – ташчайнар и акбара. у них появились детеныши. туда пришли охотники, чтобы пострелять сайгаков для выполнения мясного плана. убили и волчат.
вместе с охотниками там был авдий – исключенный семинарист, борющийся с людьми, которые ведут неправильную жизнь. однажды ему было дано – узнать, как проникают в страну наркотики. он присоединился к анашистам, чтобы выполнить . он выяснил, что есть главный, который контролирует это дело, и решается, узнать этого человека. им оказался гришан.
главарь быстро смекнул: авдий не похож на других собирателей конопли, так как живет исключительно по собственным принципам. гришан хотел, чтобы тот отдал свою добычу и покинул их, но авдий пошел с ними до конца. в поезде многие закурили. не курили только гришан и авдий. у авдия сдали нервы, и он высыпал собранную траву в окно. из-за этого авдия побили и вышвырнули из поезда.
авдий ночевал на улице. его документы вымокли. на станции авдия взяли под арест, поскольку на вид он был отвратительным. в участке он встретил уже знакомых анашистов. авдий начал убеждать их прекратить заниматься сбором конопли. милиционер, слыша это, посчитал авдия сумасшедшим и отпустил. авдию стало плохо, его отвезли в больницу. там он видит ингу, которую ранее встречал в поле.
по возвращении в город авдий узнал, что материал, который он собрал по поручению, больше не нужен. он рассказал об этом инге. та авдию на свои проблемы: она в разводе, сын сейчас у бабушки с дедушкой, инга намерена взять его к себе. авдий обещает навестить ингу осенью и познакомиться с сыном. по приезде в ее дом обнаружилось, что инга скрывается с сыном, боясь бывшего .
по дороге домой авдий видит того, кто был ответствен за убийство сайгаков. тот берет авдия с собой, но авдий не мог смотреть, как умирают животные, поэтому потребовал прекратить это. его распяли, впоследствии он умер. распятым его находят ташчайнар и акбара, искавшие своих детей.
источник: краткое содержание плаха айтматова за 2 минуты пересказ сюжета
в тексте статьи, предваряющей стихотворения, говорится о том, что природа при всей своей кажущейся неброскости дорога каждому человеку, что своей степенностью она заставляет забыть о суете и эгоизме. поэзия старалась слить воедино человеческую гуманность и природную гармоничность. природа представляется поэтам родственной поэтическому творчеству, неотъемлемой частью человеческой души, тесно связанной с чувством родины.все поэты стремятся провести аналогии между состояниями природы и состояниями души человека, его взрослением и готовностью к каким-либо действиям. они подчёркивают соответствие природных циклов циклам человеческой жизни, проводят мысль о том, что наиболее полон будет тот мысленный настрой человека, который окажется в соответствии с природным состоянием в это время.
2. обратите внимание на эпитеты в стихотворениях разных поэтов об осени. какие чувства подчеркивают они? как вы думаете, почему последние цветы кажутся поэту милее? каковы наблюдения лермонтова над поведением людей, жизнью природы в осеннюю пору? что изменяется в его собственном настроении?
в стихотворении л.с. пушкина «цветы последние » говорится, что порой осенняя задумчивость, вызванная близостью разлуки, более глубока и жизненна, нежели поверхностное, но шумное и эмоциональное общение, не возможность различить полутона и проникнуть в суть вещей. поэтому последние цветы, призывающие задуматься об устройстве мира, кажутся «милее». эпитеты поэта построены на антитезе («последние»— «роскошные», «унылые» — «сладкие»).стихотворение м.ю. лермонтова «осень» сугубо описательно, поэт пишет об октябре, о том, что вся жизнь замирает и даже для животных к этому времени исчезает природный уют. эпитеты: «мрачную», «отважный» подчёркивают общее настроение стихотворения.
3. что, по мнению тютчева, происходит в природе с приходом осени? как вы понимаете слова и словосочетания: ущерб, изнеможенье, божественной стыдливостью страданья?
у ф. и. тютчева («осенний вечер») осеннее увядание сравнивается с божественным страданием, тихим и кротким. он поэтизирует изнеможение осени и находит ей такое возвышающее сравнение.ущерб — имеется в виду ущерб не как невосполнимая потеря, какое-то искажение желаемого, а ущерб как постепенное уменьшение естественным образом (например, луна на ущербе, то есть луна на пути превращения из диска в серп).изнеможенье — постепенное оставление жизненных сил, философская усталость от буйного кипения жизненных сил.божественная стыдливость страданья — та божественная печаль, что возникает при виде людского несовершенства. оно причиняет боль, но божественное страданье молчаливо и не стремится заявить о себе, лишь чуткий человек может ощутить его.
4. как оживает природа весной? как это отражается на настроении человека? понаблюдайте, вслушайтесь в перемены, замеченные майковым и фетом.
у a. a. фета в стихотворении «первый ландыш» сквозит восхищение ранней весной, первыми цветами, своей душистой чистотой похожими на превращение девочки в девушку. только недавно вся природа казалась скованной холодным сном, и вдруг— такой подарок; он пленяет, предваряет собой окончательное торжество «воспламеняющей весны».а.н. майков пишет уже о поздней весне, он уподобляет майский полдень молодым , которые жизнерадостно . всё вокруг сияет уже свежестью и чистотой, поют жаворонки, они не видны, но глаза невольно поднимаются к небу. душа радуется от избытка сил, в предчувствии великих свершений.
Популярно: Литература
-
ekaterinaf7912.01.2023 23:19
-
LRM99991907.03.2020 10:57
-
гвст08.03.2020 18:04
-
вирона122.07.2020 22:25
-
макс309606.04.2020 15:41
-
MaximVeretennikov13.03.2020 22:10
-
цыувкаерн05.12.2022 17:44
-
НикитаКлючников17.07.2020 17:02
-
daha006116.07.2021 06:32
-
Александр1234567891113.06.2022 22:10