Ответы на вопрос:
Это стихотворение недавно было предметом превосходного разбора в статье м. м. гиршмана [гиршман 1973], в которой автор дает отличную характеристику пафоса и гиперболизма произведения и показывает связь этих черт ("грандиозная и величественная мысль-страсть, увековеченная ") с общим строем брюсовской поэтики и брюсовского мировоззрения. но сосредоточившись на той цельности, которую стихотворению данные черты, он оставляет почти без внимания постепенное развертывание этой цельности перед читателем - композицию стихотворения. оно представлено однородным с начала до конца. о строфах его говорится: "это своеобразные однородные члены и в лексическом, и в синтаксическом, и в ритмическом, и в звуковом отношении. получаются как бы своеобразные "удары гонга", причем каждый следующий, вроде бы равный предыдущему по силе, звучит вместе с тем мощным усилением". посмотрим, в чем состоит это усиление, что меняется от строфы к строфе, чему эти "однородные члены" нельзя переставить в ином порядке? общие очертания композиции стихотворения, разумеется, ясны. кульминация его - в vi строфе, герои которой - любовь и все, кто за нее гибнут. к этой вершине примыкают долгим скатом строфы i-v, герой которых - антоний, и быстрым скатом строфа vii, герой которой - "я". долгое пятистрофие в свою очередь членится по смыслу и синтаксису на 1+2+2 строфы (вступление, 2 восклицательные строфы, 2 строфы на ""). но как уравновешены эти два (брюсовским образом говоря) плеча весов? мы предлагаем назвать господствующее соотношение при смене моментов (строф) "сужением", объединяя в этом понятии несколько разноплановых и все же схожих друг с другом явлений: (1) логическое сужение значения, от общего к частному: "страсть" - "любовь"; (2) психологическое сужение значения, от внешнего к внутреннему (интериоризация): "прекрасный" - "надменный"; (3) предметное сужение значения, от неопределенного к конкретному: "борьба за власть" - "битва при акции"; (4) действенное сужение значения, силы: "поставил" - "бросил"; (5) стилистическое сужение значения (метонимия и синекдоха): "победа" - "лавр". тогда легко будет увидеть, как эти пять разнородных "сужений" в тексте нашего стихотворения, взаимно
Популярно: Литература
-
sokolovvw117.04.2023 23:05
-
makskolisnik9ouay0812.07.2021 05:04
-
Snikersuae15.11.2022 13:57
-
Гульнара170915.03.2020 23:26
-
DanaCorgi17.10.2020 16:57
-
Айкаса19.01.2023 05:42
-
kisslenkayaozax1i07.12.2020 13:32
-
AnnaVorob199922.01.2020 12:38
-
ilyanachkebiya06.10.2021 08:01
-
senyacha1505.12.2021 00:29