Есть ответ 👍

Миф о прометее послужил основой для создания произведений

разных родов и видов искусства. им вдохновлялись художники, скульпторы,

поэты, драматурги. мастера всех времѐн, обращавшиеся к образу прометея,

собирали его по «кусочкам» и по-своему расставляли акценты, подчеркивая

те или иные стороны его личности. по-разному оценивались мотивы его

поступка, словно каждый век вливал в него кровь своих стремлений.

прочитайте стихотворение поэта якова полонского

«прометей» (1880-1885 рассмотрите репродукции полотен художников

питера пауля рубенса «прометей прикованный» и пьеро ди козимо

«легенда о прометее» xvi в., а также рельеф саркофага «прометей,

первого человека» (iii в. до н.э.)
ответьте на вопросы, пользуясь справочным материалом.
вопросы:
1. каким предстаѐт в стихотворении я.полонского прометей? и что
вносят в этот образ произведения живописи, скульптуры?
2. рассмотрите барельеф, созданный в iii в до н.э. какой эпизод мифа о
прометее в нѐм запечатлѐн? какое отношение прометея к своему
творению – первому человеку – отражено на нѐм?
3. что сближает картины двух художников - пьеро ди козимо (xvi век)
(«легенда о прометее») и питера пауля рубенса (xvi - xvii век)
(«прометей прикованный»)?
4. что нового в облик прометея вносят художники, используя
композицию, ракурс, позу титана, выражение лица? каким показан
гефест, приковывающий титана к скале? что олицетворяет орѐл,
клюющий печень мученика?
5. какой эпизод (эпизоды) мифа о прометее отражѐн в стихотворении
поэта я.полонского?
6. почему стихотворение написано от 1 лица?
7. чем вызваны ярость зевса и гнев богов?
8. каким предстаѐт прометей в стихотворении я. полонского?
9. чего больше – героического или трагического, по мнению поэта, было в
судьбе прометея?
10.какую роль выполняет смена ритма стихотворения?
11.как лирический герой стихотворения относится к страданиям,
посланным ему ?

178
459
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Два брата, две судьбы, два характера. такие схожие и такие различные жизни.  в произведении "тарас бульба" у остапа и андрия одинаковое детство. они братья. мальчики играли в одни и те же игры. у них за домом был луг - полигон для детских забав. так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. младший андрий - был мамина радость, в отличии от остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на тараса.  мальчики получали одно и то же образование. наученный в боях, тарас бульба понимал, что сыновья должны учиться. поэтому он отправил их в бурсу. там мальчики проявили себя по разному. андрий учился легко, без напряжения. в случае, если андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. остап же невзлюбил учебу. он убегал. четыре раза закапывал свой букварь. при наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. после наказа отца, остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими.  после выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, остап и андрий с отцом отправляются в запорожскую сечь. запорожская сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. и на сечи остап и андрий были совершенно разными. казаки приняли их, как равных. остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. какую-то упоительную негу видел он в сражении. андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. тарас бульба, как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он говорил, что из него получится "добре. добре полковник", а из андрия: "тоже добре, не остап, но добре вояка".  тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. оказавший сопротивление город дубно оказывается осажденным. это поворотный момент в судьбе братьев. во время осады оба брата скучали. андрий думал о матери, остап о войне.  андрий не имел твердых нравственных устоев. он перешел на сторону врага. любовь к полячке затмила все. он отрекся от отчизны, от родителей, от товарищей. так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи.  для остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. он предан им. остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. не зря остапа выбрали куренным атаманом. он - гордость отца, а андрий - позор. в сцене пленения, остап держится стойко, мужественно. он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. его пленили.  оба брата погибли страшной смертью. андрия убил его отец, за измену и предательство. остапа казнили. он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. вынес все тяготы казни. ему - любовь к товарищам и родине. во время казни остапа тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "слышу! ". это "слышу! " - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. тарас бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. смерть истинного казака и предателя - сына.  не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности.

Популярно: Литература