game108551
02.06.2023 18:20
История
Есть ответ 👍

Какие два аргумента приводили критики меркантилизма с целью пропагандирования свободной торговли?

150
263
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

OneLoveAltezza
4,6(59 оценок)

1. богословские иконоборцы основывали свои взгляды на одной из десяти заповедей, данных богом моисею: «не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»   (исх.  20: 4-5). хотя живописные изображения христа и святых были известны уже древней церкви, но единообразный канон отношения к иконам отсутствовал. при этом в народных массах иконы окружались суеверным поклонением. 2.политические

исследователи разделяют политические причины иконоборчества на две группы:

связанные с иудаизмом и исламом см. также: евреи в византии#в иконоборческий период через иконоборчество византийские императоры хотели уничтожить одну из главных преград для сближения христиан с иудеями и мусульманами, которые отрицательно относились к иконам. через это планировалось облегчить подчинение империи народов, исповедующих эти религии[12]. кроме того в vii—viii веках византийское государство потерпело ряд серьезных поражений от арабских завоевателей и император лев iii счёл «что ви­нов­ни­ком всех бед явил­ось рас­ту­щее по­чи­та­ние икон, ко­то­рое мож­но бы­ло в его внеш­них про­яв­ле­ни­ях ото­жде­ст­вить с идолослужением»[13]. такое мнение императора возникло под влиянием малоазийских епископов противников иконопочитания кон­стан­ти­на на­ко­лий­ского и фо­мы клав­до­поль­ского[13]. после встречи с ними в 726 году последовал императорский указ про­тив по­чи­та­ния икон.борьба с властью церквик viii веку политическая роль церкви в империи значительно усилилась, наблюдался значительный рост церковной собственности и монастырей. духовенство начало активно участвовать в делах империей, так, в 695 году министром финансов стал авва феодот, а в 715 году диакон собора святой софии был назначен главнокомандующим войсками.[14] по этой причине императоры-иконоборцы считали необходимым отвлечь людские силы и денежные средства от церкви и направить их в государственную казну. поэтому, как отмечает греческий папарригопуло, «параллельно с религиозной реформой, осуждавшей иконы, запрещавшей мощи, уменьшившей число монастырей и вместе с тем не коснувшейся основных догматов христианской веры, производилась реформа социальная и политическая».[12]

Популярно: История