Есть ответ 👍

Как народные песни раскрывают идею содержания произведений пушкина ?

151
313
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


ответ:

композитор александр николаевич серов написал как-то следующие строки: «пушкин — неисчерпаемый родник для музыки». и с этим утверждением трудно не согласиться, учитывая тот факт, что практически все крупные произведения александра сергеевича получили музыкально-сценическое воплощение.

это оперы «руслан и людмила» (1842) м. и. глинки; «евгений онегин» (1878) и «пиковая » (1890) п. и. чайковского; «моцарт и сальери» (1898), «сказка о царе салтане» (1900), «золотой петушок» (1907) н. а. римского-корсакова; «бахчисарайский фонтан» б. в. асафьева (1932) и «медный всадник» р. м. глиэра (1948) и многие другие произведения и зарубежных авторов.

что же касается малых жанров музыкальной пушкинианы, то, наверное, трудно найти композитора, который бы не писал песен или романсов на стихи нашего национального поэта номер 1.

при жизни пушкина появилось около 70-ти вокальных произведений, написанных современниками поэта, среди которых — композиторы а. н. верстовский, м. и. глинка, а. а. алябьев, а. с. даргомыжский и многие другие.

однако музыкальный пушкинский фонд пополнялся не только усилиям композиторов-профессионалов: многие стихотворения поэта, как говорится, «уходили в народ» и нередко становились песнями.

этот процесс можно назвать вполне закономерным, потому что творчество пушкина было и остаётся значимым и доступным для всех без исключения представителей российского общества, а главное, неразрывно связано с фольклором.

объяснение:

sentyakovv
4,8(72 оценок)

ответ:

объяснение: композитор александр николаевич серов написал как-то следующие строки: «пушкин — неисчерпаемый родник для музыки». и с этим утверждением трудно не согласиться, учитывая тот факт, что практически все крупные произведения александра сергеевича получили музыкально-сценическое воплощение.

это оперы «руслан и людмила» (1842) м. и. глинки; «евгений онегин» (1878) и «пиковая » (1890) п. и. чайковского; «моцарт и сальери» (1898), «сказка о царе салтане» (1900), «золотой петушок» (1907) н. а. римского-корсакова; «бахчисарайский фонтан» б. в. асафьева (1932) и «медный всадник» р. м. глиэра (1948) и многие другие произведения и зарубежных авторов.

что же касается малых жанров музыкальной пушкинианы, то, наверное, трудно найти композитора, который бы не писал песен или романсов на стихи нашего национального поэта номер 1.

при жизни пушкина появилось около 70-ти вокальных произведений, написанных современниками поэта, среди которых — композиторы а. н. верстовский, м. и. глинка, а. а. алябьев, а. с. даргомыжский и многие другие.

однако музыкальный пушкинский фонд пополнялся не только усилиям композиторов-профессионалов: многие стихотворения поэта, как говорится, «уходили в народ» и нередко становились песнями.

этот процесс можно назвать вполне закономерным, потому что творчество пушкина было и остаётся значимым и доступным для всех без исключения представителей российского общества, а главное, неразрывно связано с фольклором.

пушкин был первым поэтом, — писал профессор и. н. розанов, — который сам начал записывать и собирать народные песни. его собственные песни могут быть разделены на две категории: те, где он являлся поэтом-этнографом и подражал народной лирике: «девицы-красавицы…», «песни о стеньке разине», и те, в которых он использовал мотивы песни какого-либо другого народа. стихотворений первой группы у него меньше; за редкими исключениями, он их не опубликовал, и они не приобрели популярности. для пушкина характерен интерес к фольклору разных народов, особенно народов, живших в россии. у него есть и черкесская песня «в реке бежит гремучий вал…», и молдавские «старый муж, грозный муж…» и «черная шаль», и песни других народов.

своеобразие пушкина в области песенного фольклорного творчества, заключается, между прочим, в том, что, в то время как другие поэты (в том числе дельвиг, цыганов) вдохновлялись главным образом «протяжными», грустными песнями и игнорировали плясовые и веселые, пушкин поступал как раз наоборот: его больше всего привлекали оптимизм и жизнерадостность, присущие народной поэзии.

знаменательно, что лицеист пушкин уже обращался к фольклору. показательна судьба двух его стихотворений. его «казак» 1814 года стал песней еще до опубликования. его романс «под вечер, осенью ненастной…», не включенный пушкиным в собрание стихотворений, также стал широко популярен в фольклоре.

из стихотворений, которые пушкин счел достойными включения в собрание своих стихотворений, наибольший успех в фольклоре имели два — «черная шаль» (1820, музыка а. н. верстовского и др.) и «узник» (1822, положено на музыку а. а. алябьевым, а. т. гречаниновым, а. г. рубинштейном). первое сейчас же вызвало подражания. самое удачное из них — «уральский казак» с. т. аксакова — тоже проникло в фольклор, и даже гораздо прочнее, чем пушкинская «черная шаль»; оно бытует и сейчас и вызвало в свою очередь ряд подражаний. но самым популярным из стихотворений пушкина стал в фольклоре «узник».

стоит сказать об одной особенности фольклорного бытования пушкинских текстов. за редким исключением, мы можем только догадываться, на какой мотив исполнялось то или иное произведение в народной среде: фольклористы, как правило, проходили мимо таких песен, считая авторскими. поэтому до наших дней дошли в основном мелодии, написанные профессиональными композиторами.

другой особенностью бытования пушкинских текстов вне сферы профессионального романса является их сокращение или изменение.

это хорошо видно на примере двух ранних лицейских стихотворений поэта, не включенных им в собрание стихотворений, «казак» (1814, музыка э. ф. направника) и «романс» («под вечер, осенью ненастной…», 1814), проникших в народ и ставших песнями. в «казаке» выброшен конец об измене: «был ей верен две недели, в третью изменил». в «романсе» стих «ко груди не прильнешь моей» поется: «ты не прильнешь к груди моей». подобным изменениям нередко подвергались и более поздние тексты: например, из семи четверостиший «зимней дороги» (1826, музыка а. а. алябьева) три последних всегда опускаются.

alfa2009
4,7(46 оценок)

план.

1. каким событиям посвящена повесть пушкина "капитанская дочка"? кто её главный герой?

2. какие черты характера пугачёва проявляются в:

а) в метели

б) в портрете

в) в речи

г) в общении с гринёвым

д) в бунте

3. черты характера пугачева, которые ему стать предводителем народного восстания.

роман а.с. пушкина посвящен временам правления екатерины ii, когда у дворян не было налогов, в то время как у народа они были чрезвычайно большие. также был большой срок барщины. вскоре все негодования переросли в бунт под предводительством емельяна пугачева.

в первый раз в романе пугачёв появился во время метели. он был вожатым на постоялом дворе, куда приехал петр гринёв, чтобы переждать бурю. здесь же впервые пушкин описывает пугачёва: "он был лет сорокам, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые больные глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское". пугачёв говорил загадочно, пословицами, у него живописная речь "долг платежом красен", что говорит о его народном происхождении.

после того, как он возглавил бунт мы можем сказать о нем, как о человеке жестоком потому что он казнил всех, кто не прильнул к нему, а также он приказал убить, ни в чем неповинную жену капитана миронова. однако есть положительные черты в его характере. пугачев не забывает сделанное ему добро. он возвращает «долг» петру гриневу и милует его. он вызволить машу миронову, которую швабрин заставляет выйти за него замуж, и даже ласков с девушкой. его жестокое сердце смягчается, видя искреннюю любовь.

в общении с гриневым пугачев по-дружески, снисходительно относится к дворянину. он ценит его открытость, искренность и ум. пугачев платит гриневу добром за добро, он щедр. но пугачёв не умеет читать, говорит простонародно, сравнивает себя с самозванцем григорием отрепьевым. мятежник знал, что бунт закончится смертью участников, об этом говорит песня о разбойнике, которую пели сподвижники пугачева, эпиграф к главе "приступ", но он хотел постоять за народ, показать его силу и величие, умереть быстро, но ярко, быть героем среди народа.

образ пугачева- образ народа. пугачеву стать предводителем бунта такие черты, как: чувство справедливости, доверие к людям, , смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, доброта и широта натуры. я считаю, что образ этого героя раскрыть проблемы романа.

Популярно: Литература