Есть ответ 👍

Основные этапы становления человека

175
350
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Таня5463
4,5(25 оценок)

объяснение:

первый этап - возникновение предков приматов.

второй этап - появление настоящих обезьян и предков человека.

третий этап - появление человека.

(это на всякий случай)

первые находки останков палеоантропов (череп) были сделаны в 1848 году в гибралтарской крепости. в 1956 году обнаружили череп и кости палеоантропа близ реки неандерталь около дюссельдорфа. по названию реки этот вид палеоантропов был назван неандертальц

toniskvortsov1
4,5(95 оценок)

Xvii век - время предчувствия перемен, которые предстояли россии. смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. современники остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь xvii век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. с одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.в это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления: начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви; человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников; вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в xvii в. идет обмирщение культуры. обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой; заметнее становится влияние запада, особенно после воссоединения с украиной, культура которой находилась под сильным влиянием польши.культурный перелом не мог осуществляться без утрат. искусство нового времени, выигрывая в деталях, проигрывало средневековому в целостности, в гармонии древней глубины и духовности. более того, культурная эволюция с xvii в. идет вширь, а не вглубь, когда освоение новых образов, сюжетов, стилей не сопровождается стремлением к постижению идеала. поэтому старообрядческая критика «новизны» не являлась исключительно ретроградной боязнью нового как такового. за этой критикой стояло опасение потерять непреходящие духовные ценности, утратить спасительную связь с прошлым.традиционалисты, сторонники старины этот век в «пестроте». «пестрота» - это небывалая по сравнению с прошлыми веками социально-политическая активность общества, что продемонстрировало смутное время, когда на авансцену вышли люди незнатные, худородные - мелкие дворяне, посадские старосты, казаки, крестьяне и даже холопы. они навсегда вошли в россии, оттеснив на время князей, бояр, полководцев. эта активность, как осознание своих прав, подняла громадные массы на городкие восстания середины века и продолжалась весь век, не давая власти возможности взять реванш. и власть отступала.люди, приемлющие перемены, вносили свою лепту в новизну, оптимистично называли «петроту» «дивным узорочьем». оно наиболее отчетливо проявилось в красочности, нарядности, декоративности в живописи и зодчестве; красота, многоцветие, разнообразие в украшении быта, в одежде горожан. искусство нового времени - это гимн творению, а не творцу в классическом искусстве древней руси. век дивного узорочья - век обмирщения, секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал, рационализма и практицизма.

Популярно: История