Ответы на вопрос:
ответ:
трагедию «моцарт и сальери» можно отнести к классицизму. написано произведение белым пятистопным ямбом, который еще называют «шекспировским». действие происходит в короткий промежуток времени, события развиваются последовательно. так соблюдается единство времени, места и действия. известно, что первоначально пьеса носила название «зависть». исследованию и обличению этого порока она и была посвящена.
произведение состоит всего из двух сцен. но, несмотря на краткость, пушкин поднимает здесь глубокие вопросы, раскрывает трагедию человеческой души, проникает в психологию своих героев. дружба, творчество, отношение к миру и себе, понятие о таланте и гениальности – все это переплетено и приправлено острым драматическим конфликтом.
в пьесе всего три действующих лица: сальери, моцарт и слепой скрипач. все герои произведения – вымышленные. они лишь условно с реально жившими в xviii веке композиторами. пушкин использовал легенду об отравлении моцарта, чтобы показать, как зависть иссушает душу человека и приводит его к преступлению.
центральная фигура трагедии – сальери. долгим и трудным был его путь к славе. с детских лет влюбленный в музыку, умеющий тонко чувствовать ее красоту, сальери всю жизнь положил на алтарь искусства, отказался от других занятий и радостей. он упорно трудился, чтобы изучить все тайны музыки, освоить законы ее создания. «ремесло поставил я подножием искусству», – признается герой.
своему усердию сальери удалось подняться на вершину известности. он научился создавать произведения по правилам гармонии, но в его творениях нет подлинной жизни, «божественной искры». «звуки умертвив, музыку я разъял, как труп», – говорит композитор.
сальери считает искусство делом избранных. он с презрением смотрит на простых людей, которые не относятся к музыкальной элите. до тех пор, пока в окружении сальери находятся такие же талантливые «трудяги» как он, композитор счастлив и спокоен. ему не приходит в голову завидовать славе тех, кто добился признания таким же путем. но вот появляется моцарт. его музыка легка, радостна, свободна и настолько прекрасна, что никто не может создать подобное. и в сердце сальери черной змеей вползает зависть.
он считает несправедливым, что такой дар получен не в качестве награды за преданность искусству и огромный труд, а случайно, при рождении. моцарт отмечен богом, он гениален. сальери видит это, восхищается его музыкой: «ты, моцарт, бог, и сам того не знаешь». но поведение гения никак не соответствует его статусу. сальери не может простить легкий и веселый нрав моцарта, его жизнелюбие, считает друга «праздным гулякою» и «безумцем».
нельзя называть свои блестящие произведения «безделицей», нельзя смеяться над тем, как слепой скрипач коверкает твои прекрасные сочинения. «ты, моцарт, не достоин сам себя», – произносит свой приговор сальери. он осознает, что завидует, понимает всю низость этого чувства, но пытается оправдать себя рассуждениями о том, что гений моцарта бесполезен. никто не сможет ничему научиться у него, достичь его высот. гения необходимо «остановить – не то мы все погибли».
искусство для моцарта – сама жизнь. он творит не ради славы и выгоды, а ради музыки. но легкость, с которой произведения, обманчива. композитор говорит о томившей его бессоннице, в результате которой пришли «две–три мысли». моцарт берется писать на заказ «реквием», потому что нуждается в деньгах. он искренне считает сальери другом, тут же причисляет к гениям и его. моцарт открыт и честен, не допускает мысли о том, что человек, посвятивший себя светлым идеалам искусства, способен на злодейство.
интересно, какие художественные средства находит для своих героев пушкин. речь сальери гладкая, напыщенная, полна штампов.
объяснение:
Популярно: Литература
-
Uchenik6667714.02.2022 02:50
-
ViktoriaTigra26.03.2020 21:17
-
nadjanikiforovp0bx4015.10.2020 01:09
-
77Stranik7706.11.2022 21:03
-
катя509121.11.2021 23:26
-
VladislavBuryy04.12.2020 21:14
-
ivankarmashov2p01nx613.04.2022 10:11
-
angelina2334e35r528.11.2020 19:21
-
Kazybek061131.10.2022 14:15
-
Max0403200331.01.2022 18:31