Есть ответ 👍


написать анализ стихотворения лермонтова "к.н.и"
я не достоин, может быть,
твоей любви: не мне судить;
но ты обманом наградила
мои надежды и мечты,
и я всегда скажу, что ты
несправедливо поступила.
ты не коварна, как змея,
лишь часто новым впечатленьям
душа вверяется твоя.
она увлечена мгновеньем;
ей милы многие, вполне
еще никто; но это мне
служить не может утешеньем.
в те дни, когда, любим тобой,
я мог доволен быть судьбой,
прощальный поцелуй однажды
я сорвал с нежных уст твоих;
но в зной, среди степей сухих,
не утоляет капля жажды.
дай бог, чтоб ты нашла опять,
что не боялась потерять;
но.. женщина забыть не может
того, кто так любил, как я;
и в час блаженнейший тебя
воспоминание встревожит!
тебя раскаянье кольнет,
когда с насмешкой проклянет
ничтожный мир мое названье!
и побоишься защитить,
чтобы в преступном состраданье
вновь обвиняемой не быть!

107
394
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

78787877
4,6(5 оценок)

неудовлетворённость и тоска присуща лирическому герою лермонтова и в любви. чаще всего перед нами человек, и мучающийся от испытываемых чувств («к н. и.») :  

я не достоин, может быть, 

твоей любви: не мне судить;  

но ты обманом наградила 

мои надежды и мечты… 

таким образом, следует говорить об одиночестве и внутренней противоречивости лирического героя у лермонтова, он находится в постоянном поиске настоящего, но всё же обречён на вечную неудовлетворённость. и только мир природы даёт чувствовать лирическому герою истинную красоту и находить счастье в созидании.

подробнее - на - ие:


Замысел романа «дубровский» возник в конце сентября 1832 г. это не был первый подступ пушкина к большой повествовательной форме. ему предшествовали «арап петра великого» (1827), «роман в письмах» (1829), «роман на кавказских водах» (1831). весьма отличные друг от друга по проблематике и по модификации жанра, они имели общую судьбу в одном отношении — все три остались незавершенными. что пушкин оставил «арапа петра великого» , прервал работу над «романом в письмах» и, детально разработав планы «романа на кавказских водах» , не пошел далее описания дорожных приготовлений героинь будущего повествования, вряд ли можно признать случайным или объяснить исключительно частными причинами, вызвавшими охлаждение к каждому из этих замыслов. скорее напрашивается другой вывод: автор «онегина» всякий раз в процессе работы испытывал известные трудности. «повести белкина» были первым замыслом пушкина-прозаика, который он успешно довел до конца. все предшествовавшие им повествовательные фрагменты имели ту же судьбу, что и замыслы романов. создание «повестей белкина» и окончание «евгения онегина» подготовили почву для нового обращения пушкина к большой повествовательной форме. тем более что в 1829—1832 гг. жанр романа во франции обретает новые черты под пером в. гюго, ж. жанена, стендаля, , ж. санд, а в россии один за другим появляются романы загоскина, лажечникова, булгарина. долгое время господствовало убеждение, что работа над «дубровским» предшествовала обращению пушкина к повести из эпохи пугачевщины, впоследствии переросшей в «капитанскую дочку» . сейчас, на основании уточненных датировок первых планов этой повести, можно утверждать, что дело обстояло наоборот. к тому времени, когда пушкин в сентябре 1832 г. встретился в москве с п. в. нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе дубровского — дворянине островском, в бумагах поэта уже существовали два плана повести о шванвиче. 1 островского произвела на пушкина тем большее впечатление, что она легла на почву, подготовленную предшествующими его размышлениями и художественной работой. от повести о дворянине-пугачевце, которого перипетии его личной судьбы делают соучастником крестьянского бунта, пушкин под влиянием рассказа нащокина переходит к замыслу повествования об островском — помещике, выбитом обыденным актом судейского беззакония из обычной колеи гражданского существования и ставшем разбойником. истинное происшествие, случившееся в начале 1830-х годов с небогатым дворянином, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других», 2 поначалу могло быть воспринято самим поэтом как аналог дворянина-пугачевца, как еще один, недавний, случай сотрудничества дворянина с бунтующим народом, к тому же случай, самой жизнью облеченный в готовую романическую форму. незавершенные прозаические замыслы пушкина конца 1820-х — начала 1830-х годов в числе многих признаков, то сближающих, то разделяющих их, имеют общую, можно сказать устойчивую, черту. среди «людей благоразумных» (vi, 170), идущих в жизни проторенными путями, в этих набросках, планах, программах мелькают образы других, «неправильных» героев. природа и степень их отклонения от нормы бесконечно варьируются. генетически эти образы восходят к героям ранних, романтических поэм и лирики пушкина, но теперь их демонический ореол растворился, обнаружив скрытое прежде многообразие реальных жизненных типов, «странные» судьбы которых мотивированы социально, психологически, характеры деформированы воспитанием и средой. пушкина настойчиво привлекает тип женщины, ум и чувства которой не укладываются в прокрустово ложе «условий света» . таковы героини фрагментов «гости съезжались на дачу» и «на углу маленькой площади» , такова полина из «рославлева» . быстро набросав предысторию событий, пушкин внимательно следит за перипетиями дальнейшей судьбы «беззаконной кометы» , осмелившейся бросить вызов миру светских гости

Популярно: Литература