Ответы на вопрос:
художественные образы:
образ госпожи простаковой.
полновластная хозяйка в своем имении. правы или виноваты крестьяне, решение это зависит только от ее произвола. она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». называя простакову «презлой фурией», фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила. она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться.
она привыкла к безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, софьи, скотинина. но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола. она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей.
образ тараса скотинина.
такой же рядовой помещик, как и его сестра. у него «всякая вина виновата», никто не может лучше, чем скотинин, обдирать крестьян. образ скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх. он еще более жестокий крепостник, чем его сестра простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет? » — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на указ о вольности дворянской.
скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с простаковой.
образ стародума.
он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. отец стародума служил при петре i, воспитал сына «по-тогдашнему». образование дал «по тому веку наилучшее».
стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в сибири.
он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. стародум — это «мозг» пьесы. в монологах стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор.
Тема творчества в лирике Блока как бы три основных этапа, с которыми менялась трактовка поэтом данной темы. Первый период, связанный с влиянием символизма, утверждал необходимость отрыва поэта от суетного мира и обращения его к прекрасному. Для второго же этапа характерна прямо противоположная творческая концепция, требующая подчинения поэта законам времени. И, наконец, последний этап, представленный фактически одним стихотворением, является объединяющим оба предыдущих этапа и как бы примиряющим поэта и окружающий его мир.
Объяснение:
Популярно: Литература
-
02585827.01.2020 06:39
-
ssha203.02.2022 08:31
-
Vovan1005200223.09.2022 17:14
-
matherfather19.01.2023 03:42
-
Devyshkaleto201703.11.2020 13:06
-
maral150528.04.2020 11:19
-
pandokokos22jopar31.05.2023 02:20
-
angelnoya125.03.2022 12:39
-
Кусик1101.08.2020 22:35
-
Mashylina29.01.2022 13:34