Ответы на вопрос:
басни ивана андреевича крылова по праву считаются высшими образцами этого жанра на языке. в них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашею народа, особенности национального характера. в языке крыловских басен ярко проявилась живая народная речь.
басня согласно определению из словаря — это "краткий рассказ, имеющий иносказательный смысл". в целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. по художественным, а иногда и по цензурным соображениям на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и др.
басенный муравей — олицетворение трудолюбия ("стрекоза и муравей"), свинья — невежества ("свинья под дубом"), ягненок — кротости, как "агнец божий" ("волк и ягненок").
иван андреевич крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. в его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость.
у крылова есть и социальные басни, в которых образы животных получают совсем другое назначение. прежде всего эти басни также высмеивают людские пороки через аллегорические образы животных. но во многих баснях в персонажах животных угадывается уже целый характер, дается намек на определенного человека. например, в басне "воспитание льва" лев-отец — не только воплощение силы, мужества. он еще и царь зверей, это создает в басне определенный подтекст (имеется в виду воспитание александра i швейцарцем лагарпом) . лев-отец выступает здесь не только как грозный царь, но и как заботливый, но недалекий отец, который поручил воспитание своего сына птице, забыв о том, что царствовать-то сын будет над зверями. в образе льва-отца обрисован целый характер, со всеми его достоинствами и недостатками, а не одно лишь какое-нибудь свойство человеческой натуры.
в баснях "волк на псарне" и "щука и кот" под образами волка и щуки подразумевается наполеон. можно долго говорить, что наполеон был хитер, ловок, умен, умел быстро и ловко приспосабливаться к ситуации. но он не рассчитал своих возможностей и попал "на псарню" вместо "овчарни"
цари, вельможи, чиновники, "маленькие люди" также нашли, свое метафорическое отражение в образах животных у крылова. например, в басне "лев и барс", где лев и барс — выходцы из высших слоев общества, лиса и кот — из чиновничества. сюда же можно отнести басню "волк и ягненок". "у сильного всегда бессильный виноват", — гласит мораль этой басни. образ ягненка использован не только как "агнец божий" — аллегория слабости и беззащитности. этот образ еще и предстает как метафора определенного социального уровня, возможно, мелких чиновников.
иногда крылов иронизирует не только над социальными пороками (басня "две собаки"), но и над самой опорой социальной лестницы — государственными институтами, и для этого также используются образы животных. примером может служить басня "квартет", где пародируется государственный совет, созданный в 1801 году, и его четыре департамента, возглавляемые "проказницей мартышкой, ослом, козлом и косолапым мишкой". что же ожидает такой квартет-совет в будущем, если в его главу поставлена даже не свора собак, а именно разные животные?
Проблематика произведений Н.А. Некрасова разнообразна. С одной стороны, поэт размышляет на традиционные темы: любви, дружбы, взаимоотношения матери и детей, но, с другой стороны, автор задаётся вопросами актуальными для своего времени: рабское положение крестьян, угнетённость русской крестьянской женщины, её порабощение, жестокое обращение помещиков со своими крепостными. Так чего же больше в проблематике произведений Н.А. Некрасова: вечного или злободневного?
Стихотворение « В дороге» представляет собой разговор ямщика и барина. Барин просит мужика развлечь его, занять «небылицей»: « Скучно! скучно!...Ямщик удалой, / Разгони чем-нибудь мою скуку…». Ямщик рассказывает историю из своей жизни о том, как он женился на девушке, воспитывавшейся в господском доме. По мнению ямщика, нельзя сказать, что его жена Груша ленива, но она «не ходить за коровой», ничего другого не умеет делать, у неё всё валится из рук. В данном стихотворении автор показывает трагедию частной жизни, в монологе мужика поэт высказывает главную мысль своего произведения: « Погубили её господа, / А была бы бабёнка лихая!». Груша оказалась в руках господ игрушкой, которая за ненадобностью стала ненужной. Размышляя на такую злободневную тему, как трагическая жизнь крестьян, поэт затрагивает и вечную проблему жестокости людей, их безразличия к чужой беде.
Ещё в одном стихотворении Н.А. Некрасова «Тройка» автором поднимаются злободневные и традиционные темы. Поэт рисует нам картину молодой красивой крестьянки и промчавшейся мимо неё тройки. Автор размышляет о том, что девушка зря засматривается на молодого корнета, ей уготована другая судьба: « Да не то тебе пало на долю: / За неряху пойдёшь мужика». Поэт обращает наше внимание на то, что жизнь девушки пройдёт в непосильной работе, побоях мужа. Всё это сильно изменит её, на лице
Объяснение:
Популярно: Литература
-
switt1q18.09.2020 03:19
-
aleksiandr99913.03.2021 08:57
-
kravchenko22809.09.2021 13:11
-
kivlad9623.03.2022 19:49
-
Dimitriy228117.10.2021 06:15
-
enbasmanovan21.06.2022 15:27
-
jonni020311.03.2021 20:20
-
tkacenkoaleksandra13.03.2023 15:10
-
Adzhisay08.01.2023 15:25
-
nikitos720006.09.2021 12:43