Ответы на вопрос:
в цикле "цветы зла" есть стихотворение, которого в первом издании (1857 г.) не было. судя по всему, замысел его (и, может быть, черновые наброски) относятся еще к началу 40-х годов, к началу творчества поэта; но опубликовано оно было впервые в 1859 г., и в новое издание "цветов зла" (1861) бодлер включил его вторым, причем специально изъял для этого стихотворение "солнце". по внутреннему замыслу эти два произведения родственны, но в "солнце" главная мысль выражена не столь ясно.
вообще "цветы зла" не просто сборник стихов, а, как мы увидим, строго продуманная фуга; это в сущности, одна поэма со строгим ведением сквозных мыслей. и вот бодлер предпринял эту замену, конечно, не случайно. видимо, ему была дорога мысль, которую он хотел поставить на одно из первых мест. и горький осадок от судебного приговора сыграл в этом решении не последнюю роль - может быть, поэт захотел с самого начала объясниться как можно более недвусмысленно, пояснить спою точку зрения, свое поэтическое кредо. это стихотворение - одно из самых известных и самых прекрасных у бодлера. оно так и называется – "альбатрос". символичность его не скрывается поэтам и прямо декларируется в последней строфе. именно таким альбатросом, опозоренным владыкой голубых высот чувствовал себя поэт, обреченный "ходить по земле среди свиста и брани. а главное - это исполинские крылья, которые мешают, и не просто мешают, а делают смешным, неуклюжим.
я думаю, здесь бодлер трагическим эхом откликается на образ другого поэта - э.а. по, которого он в 50-е годы переводил и открыл его для европейской поэзии. интерес бодлера к по совершенно понятен: их роднила трагичность мироощущения, жестокий пессимизм, постоянный болезненный интерес к теме умирания, смерти.
видимо, когда шарль вернулся к образу альбатроса, к раннему наброску, концовку его он уже обработал под влиянием более поздних впечатлений. изначально поэт использовал традиционный прием - аллегорию "поэт-птица". это понятно, это лежит на поверхности. но бодлеровский "поворот винта" в другом: он не просто противопоставляет это прекрасное парящее существо земному миру, но еще и показывает, что сама, так сказать, природная организация альбатроса является причиной его страданий в земном пространстве: именно его огромные царственные крылья - его гордость - делают его на палубе нелепым и смешным. нелегко, наверное, отыскать в мировой поэзии более пронзительный образ ранимости и незащищенности поэтической души, обреченности поэта на страдания именно потому, что он непохож на других, что он тоньше организован.
сама по себе антитеза действительности и поэзии - вечная тема искусства, но в бодлеровскую эпоху эта тема особенно актуализировалась. современники бодлера - парнасцы теофиль готье, теодор де банвиль, жозе мари эредиа - вообще отворачивались от пошлой “палубы", от своего “века подлости", как говорил готье. в своем творчестве они создавали особый прекрасный мир современных художественных форм. бодлер, как и флобер, хотел бы отвернуться, да не может - крылья-то все-таки никуда не денешь; как с его альбатросом – "тот дымит ему в клюв табачищем вонючим, // тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним".
Популярно: Химия
-
sapesalex27.09.2020 23:14
-
1207malinap0c23p03.11.2022 08:39
-
sergeymo0004.06.2022 16:23
-
bogdansudak200628.01.2021 04:53
-
daryakoryakovc19.12.2020 13:07
-
Aikaid14.05.2021 13:01
-
kottonkandy13.10.2020 04:47
-
katyademona0411.11.2020 04:47
-
TanyaVasutina22.12.2020 07:06
-
zeka2703.04.2021 02:19