Ответы на вопрос:
ответ:
в 60-е годы сложилось два центра радикального направления. один -вокруг редакции "колокола", издаваемого а.г. герценом в лондоне. он пропагандировал свою теорию "общинного социализма" и резко критиковал грабительские условия освобождения крестьян. второй центр возник в россии вокруг редакции журнала "современник". его идеологом стал н.г. чернышевский, кумир разночинной молодежи того времени. он также критиковал правительство за сущность реформы, мечтал о социализме, но, в отличие от а.и. герцена, видел необходимость использования россией опыта европейской модели развития.
на основе идей н.г. чернышевского образовалось несколько тайных организаций: кружок "великорусе" (1861-1863), "земля и воля" (1861-1864). в них входили н.а. и а.а. серно-соловьевичи, г.е. благосветлов, н.и. утин и др. "левые" радикалы поставили подготовки народной революции. для этого землевольцы развернули активную издательскую деятельность в своей нелегальной типографии. в журнале "земля и воля", в прокламациях "барским крестьянам от их доброжелателей поклон", "к молодому поколению", "молодая россия", "к солдатам", "что нужно делать войску", "великорусе" они разъясняли народу предстоящей революции, обосновывали необходимость ликвидации самодержавия и демократического преобразования россии, справедливого решения аграрного вопроса. своим программным документом землевольцы считали статью н.п. огарева "что нужно народу? ", опубликованную в июне 1861 г. в "колоколе". статья предостерегала народ от преждевременных, неподготовленных выступлений, призывала к объединению всех революционных сил.
Каждая область, каждый маленький городок стремился повторить Рим, насколько это было возможно. В каждом городе был свой амфитеатр, цирк – любовь к гладиаторским боям была крайне велика. Кроме того, было общее увлечение банями или термами. В каждом маленьком городе были десятки бань. С другой стороны, ритм жизни в Риме и в небольшом городе отличался. Рим, как город, часто привлекал бездельников в большом количестве, которые пытались заработать на жизнь подачками богачей и государства. В маленьких городках была совсем иная, трудолюбивая жизнь. Конечно, были отличия между западной частью Римской империи (Галлия, Иберия) и восточной.
На востоке многое сохранилось от греко-македонской цивилизации. Во-первых, распространение греческого языка. Если даже малограмотный галл знал латынь, то на востоке такого могло не быть. Императорские указы дублировались на греческом языке. Он же оставался основным языком для философии, ораторского искусства.
Популярно: История
-
mrsuper773outlookcom20.06.2020 10:03
-
dkv122.05.2022 14:04
-
2047liza20.01.2020 05:49
-
Азека200811.05.2021 06:39
-
surikat23505.08.2020 09:55
-
mashkasuper110.05.2023 17:58
-
kasyanenkoolesy04.05.2020 06:37
-
данил208029.04.2020 19:45
-
Лшалвд15.05.2022 12:20
-
Юля988730.10.2022 00:42