Есть ответ 👍

На титульный лист своего труда «пословицы народа» в. и. даль вынес народное изречение «пословица несудима». как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? объясните её смысл. придумайте предложения с этой пословицей.

163
333
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Сентиментализм и предромантизм. впервые термин «сентиментализм» был объявлен в 60 годы 18 века. главная категория в сентименталистской эстетике – чувство. категория чувствительности – основа на философском, этико-эстетическом и эмоциональном уровнях. философия: юм – трактат о человеческой природе. противопоставляет сентиментализм категории «рацио», «рассудка» и говорит о доминанте чувственного восприятия мира: писатель должен все события пропускать через свое сердце (в отличие от классицизма, где главное – осознать происходящее разумом). снимается культ разума, который провозглашали писатели – классицисты. сердце и сердечность – качества, необходимые для усвоения программы сентиментализма. сент, подобно классицизму, был нормативным направлением. и для классицистов, и для сентименталистов важно существование неких идеальных норм «изящного вкуса» - норм единых, общечеловеческих и вневременных. исследователь западов называет сентимент «классицизмом навыворот». утрачивается жанровая иерархия, созданная в классицизме: высокие жанры отходят на второй план, а на первый выдвигаются «средние» - эпистола и элегия, сентиментальная повесть. также сент игнорирует низкие жанры. идеальный герой – не гражданин, а «естественный» человек, живущий на лоне природы (философия руссо). свободный человек – женщина (свободна от иерархии). руссо пишет «элегию о воспитании»: книги – это казнь детства. они выстраивают в нашем сознании четкий ряд поведенческих моделей и учат жить в социуме. самое главное – показать, как человек может самостоятельно развиваться без книжных нравоучений, поэтому единственной книгой ребенка должен быть «робинзон крузо». герой рус сент – человек, достойный сожаления. пафос сочувствия к маленькому человеку. традиции сентимент обнаруживаются и в раннем достоевском («белые ночи» боже мой! целая минута блаженства! да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь   - «слезная» сентимент драма. сентиментализм не знает чистых форм своего искусства. 18 век – век синтетический, соединяющий в себе различные течения. первый этап сентим приходится на 60 годы 18 века. ржевский, херасков. культ чувств. «дневник одной недели» - радищев 73 год. «чувствительный и холодный» - идеал, который доносится до читателя, феномен синтеза. феномен любви – дружбы. второй этап: 75-нач. 90. время, когда проявляется национальное своеобразие рус сентимент. пафос комических опер – попытка преодолеть основные противоречия рус просвещения. муравьев «ночь и роща».(синтез сентим и предромантизма). слияние человека с природой. но ночь – это природа романтиков. сентимент – утро и вечер. портрет сентим героини: голубые глаза, русые волосы, 17-18 лет. черные волосы – в предромантизме. в сентимент действие происходит в мае, осень герой не переживает: расцвет природы как расцвет любви. осень – гибель. третий этап: 90-00. карамзинский этап. эпигонство и изживание сентиментализма самого себя. наступает эпоха предромантизма. предромантизм как течение и явление выделяют не все ученые. многие называют направления ампира, просветит реализма, предомантизма, неоклассицизма, необарокко и др. как синонимы. некоторые не разводят понятия сентиментализма и предромантизма. сам термин возник только в 1909 году. крупнейшие и теоретики предромантизма – кулакова, гуковский, благой, западов, орлов, кочеткова, новейшая монографии вл. лукова «предромантизм». предромантизм – направление, включающее в себя ограниченный круг проблем: оссианизм (поэмы макферсона»), кладбищенскую поэзию, готический роман («остров борнгольм»). в. западов в статье «сентиментализм и предромантизм в россии» рассматривает данные явления как различные по своим установкам, хотя в некоторых случаях – сходные и трудноразделимые. так, например, оба направления выдвигают на первый план человеческую личность, оба с большим вниманием относятся к человеческому чувству. в творчестве предромантиков на первый план выдвигается человеческая индивидуальность и окружающий ее объективно-реальный, конкретно-чувственный мир (державин 70-90 гг., муравьев после 75, львов 80-90). отказ от теории «подражания образцам» и признание единого «изящного вкуса». романтическая концепция гениальности, вдохновение – как источник поэтического творчества.

Популярно: Литература