Ответы на вопрос:
создания – было написано в 1822 г, когда в. жуковский уже сформировался как поэт и был известен в кругах.
тема стихотворения – красота и характер моря.
композиция – произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. формально стихотворение не делится на строфы.
жанр – элегия.
стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.
метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».
эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».
вроде
ответ:
стихотворение «море» василий жуковский написал в 1822 году. в это время его по праву стали называть в кругах «певцом романтики и свободы». жуковский оттачивал своё мастерство, опираясь на произведения известных писателей романтизма: байрона, бёрнса, блейка. в «море» автор раскрыл все свои душевные порывы и предстал перед читателем как первоклассный мастер пейзажных зарисовок.
тема стихотворения — свободное море. оно бывает разным: прекрасным, загадочным, умиротворённым, беспокойным. идея стихотворения — показать читателю огромность и мощь моря, его неразрывную связь с небом, его превосходство над суетностью и обыкновенностью человека. море у жуковского замаскировано под живой объект, до конца не понятный читателю. эта поэтическая уловка в духе романтизма автору сохранять интригу своих философских рассуждений на протяжении всего стихотворения.
с самого начала стихотворения читатель пребывает в напряжённом ожидании финала: а что же будет с морем дальше, как оно справится с бурями и страстями? каждый волен воспринимать море по-разному. для кого-то это только вольная, огромная стихия, для некоторых — это источник вдохновения и красоты, для иных — пространство приключений и подвигов. многие из почитателей таланта жуковского (а среди них и известные деятели) предполагают, что «море у поэта — есть человек, а человек — есть море». если взять за основу анализа стихотворения такую точку зрения, то станет понятной главная мысль стихотворения — каждый человек — это большое море с личными штилями, штормами в душе, с жизненными напастями, вечными и частым одиночеством среди шумной толпы.
сюжет стихотворения»море» не сложен для восприятия. читатель как бы со стороны наблюдает всё происходящее. вначале он видит спокойное, синее море и некоего лирического героя, ведущего с ним разговор. лирический герой стоит на берегу и, зачарованный увиденным вокруг себя, старается познать и понять тайны морского величия и небесного безграничия. какую же мы сложную он поставил перед собой, ибо никогда «нельзя объять необъятное».
далее читатель слушает речь лирического героя с ещё большим интересом — ведь тот теперь в свою беседу вовлекает ещё и небо. море и небо немы, они позволяют себе с высоты своей значительности в мире только снисходительно слушать разгорячённого человека.
в конце стихотворения показаны единство моря и неба, их тайная солидарность и искренняя привязанность друг к другу.
размер стихотворения — амфимбрахий. если внимательно присмотреться к слоговому делению слов в строчке, то можно увидеть, что в трёх идущих друг за другом слогах ударение падает на каждый второй (серединный). рифму можно назвать перекрёстной. есть в ней есть много не созвучий, свойственных жуковскому. автор стремился не к «чистым», а к «неожиданным» рифмам, чтобы подчеркнуть исключительность описываемой ситуации. например: море-любовью; твою-грудь; лоно-неволи. встречаются у автора и своеобразные «свободные» строчки, которые «белый стих» его творения делают красивыми.
стихотворение «море» изобилует олицетворениями. да это и понятно. ведь у автора море, небо, буря — живые, как люди. море дышит, думает, скрывает тайну, ласкает облака, дрожит. тучи отнимают небо у моря. небо тянет море к себе.
эпитеты точно рассмотреть картину происходящего: «безмолвное море», «тревожною думой», «необъятное лоно», «глубокая тайна», «светозарной лазурью», «облака золотые», «враждебная мгла», «прошлой тревоги», «возвращённых небес», «бездне покойной».
глаголы в стихотворении настраивают читателя на внезапность и неожиданность, на быстроту развития сюжета: бьёшься, воешь, подъемлешь, рвёшь, терзаешь…
жанр стихотворения — элегия. в переводе с греческого — «жалобная песня». грусти в стихотворении много, жалоб — нет. есть сожаление, есть жалость, есть тоска, есть печаль. есть надежда и есть светлое, чистое размышление о жизни… размышление в духе романтизма…
Популярно: Литература
-
mmila476412.12.2021 01:11
-
sspamit09.06.2020 16:34
-
rfudedw0825.07.2020 19:43
-
Котошкольник122.03.2021 23:40
-
Den222813.07.2022 02:25
-
diankapivkach27.10.2021 18:42
-
аринанеамримр28.06.2022 02:57
-
Andrey2602200206.12.2021 14:36
-
Nastya637617.06.2023 22:44
-
Кристинаголубь22.02.2020 14:58