Ответы на вопрос:
ответ:
начальный этап колонизации связан с эпизодическими проникновениями новгородцев на север урала с xi века. документально зафиксировано вторжение в xiii веке на территорию прикамья дружины владимиро-суздальских князей. ранние поселения размещались на памятниках родановской археологической культуры и были смешанными по этническому составу. на раннем этапе проникновение населения шло с севера — из новгородской и владимиро-суздальской земель. отдельные вещи происхождения найдены на анюшкарском, искорском, редикорском, урольском и ряде др. городищ.
в xiv—xv вв. шла борьба за политическое и влияние над прикамьем между новгородской землей и московским княжеством, окончившаяся победой последнего. в xv в. на территории прикамья появляются первые городские поселения — троицкое городище на р. колве (будущий г. чердынь), соль камская и др. время и обстоятельства вхождения прикамья до сих пор остаются вопросом дискуссионным. в современной можно выделить, по крайней мере, три подхода к решению проблемы. первый (в. а. оборин, г. н. чагин, в. в. мухин и основанный на данных вычегодско-вымской летописи, предполагает официальной датой вхождения считать 1451 г. — время назначения в пермь великую князем первого московского представителя михаила ермолаевича, правителя бывшего удельного верейского княжества. второй (е. в. вершинин и др.) предполагает временем вхождения считать 1472 г. — чердынский поход и превращение пермского князя михаила в московского наместника. третий подход (о. в. семенов) определяет время вхождения перми великой в состав московского государства 1505 годом — назначением московского наместника в. а. коврова, распространением на пермь великую московской системы и характерного для неё аппарата с кормлением и регулярной сменяемостью административных лиц. важным моментом колонизационного процесса является принятие христианства коми-пермяцким населением прикамья. с 1383 г. стефан пермский возглавляет вновь созданную пермскую епархию (с резиденцией в усть-выме), ставшую основой для христианизации народов прикамья. в 1448 г. епископ пермский питирим стал епископом перми великой. в 1455 г. он предпринял неудачную попытку крещения коми-пермяков, которая закончилась его гибелью. официальной датой крещения перми великой считается 1462 г., когда епископ иона «поставил … церкви и попы и княжат михайловых крестил». с середины xvi в. начинается новый этап колонизации прикамья, связанный с деятельностью солепромышленников строгановых. в это время резко увеличивается приток населения в край, растет число поселений. поход ермака конца xvi в. в сибирь устранил военную опасность со стороны сибирского ханства и способствовал дальнейшему , политическому и культурному развитию прикамья в рамках московского государства.
в xvii веке, когда прикамье уже не было пограничной территорией, были отмечены случаи занятия строгановскими крестьянами земель коренного населения — ясачных людей. например, 10 февраля 1619 года была отправлена челобитная иренских и сылвенских ясачных татар, которые жаловались, что строгановские крестьяне отбирают у них «бортные ухожеи, рыбныя ловли и бобровые промыслы»[1]. власти и строгановы пытались пресечь эти захваты, составляя «памяти» приказчикам. например, известна память от 1 марта 1620 года сылвенским приказчикам андрея и петра строгановых о защите татарина чеклубайка байбарина от насилия сылвенского жильца романа гилева[1].
объяснение:
Популярно: История
-
Tunior02.02.2021 08:18
-
shildebaev0103.09.2022 06:02
-
yulia2408218.03.2023 03:06
-
NoName464301.04.2023 12:58
-
0Neder015.11.2022 01:10
-
tumenka14029.03.2020 00:31
-
vlados54671229.12.2020 23:53
-
kosarymova09.11.2022 20:17
-
Xela93621.10.2021 17:02
-
rous5904.06.2020 11:12