Есть ответ 👍

Сочинение по на тему два взгляда на мир в комедии "горе от ума" 1) кто кому противостоит в комедии 2) отношение к службе - фамусова - скалозуб - молчалина - чацского 3) отношение к женщинам , к женитьбе: - фамусова - скалозуб - молчалина - чацского 4) отношение к чести: - фамусова - скалозуб - молчалина - чацского

100
370
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Fhftt3
4,8(69 оценок)

Гениальный драматург, талантливый поэт и дипломат, один из образованнейших людей своего времени, александр сергеевич грибоедов своей комедией "горе от ума" положил начало расцвету реалистической драматургии. в 1824 г. он закончил работу над произведением. "горе от ума" дает общую картину жизни эпохи после отечественной войны 1812 года. в столкновении двух взглядов на мир – «века нынешнего» и «века минувшего», старого и нового – главная социальная интрига пьесы.          и.а. гончаров писал, что в комедии "главная роль, конечно, - роль чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, , картина нравов". образ чацкого – это образ "нового" человека, смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, это что-то свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены. александр андреевич – человек с волевым характером, выражающий передовые идеи своего времени. он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции "века минувшего". незаурядный, остроумный, он, бесспорно, возвышается над этим обществом. столкновение чацкого с фамусовым обществом было неизбежно. оно принимает постепенно все более характер, осложняется личной драмой чацкого. его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.          диалоги фамусова и чацкого – это борьба. в начале комедии она проявляется еще не в острой форме. фамусов выступает в роли воспитателя чацкого. сперва фамусов благосклонен к чацкому, он даже готов уступить руку софьи, но ставит при этом свои условия: сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. на что чацкий бросает: служить бы рад, прислуживаться тошно. смотрели бы, как делали отцы, учились бы, на старших глядя! - поучает фамусов. а в ответ - монолог чацкого "а судьи кто? ". он гневно высказывается против идеалов фамусовского общества, против существующих в нем порядков. в своем монологе чацкий выступает от имени нового поколения: где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за вот уважать кого должны мы на безлюдьи! вот наши строгие ценители и судьи! эти страстные речи чацкого вызывают неподдельный страх фамусова: он вольность хочет проповедать! духовные качества чацкого выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. речь этого героя - это речь оратора, высокообразованного человека, прекрасно владеющего словом. по мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.          во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в поминании смысла и цели жизни чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. сплетни, клевета – основные орудия борьбы этого общества с такими людьми, как чацкий. меткое, свободное, пламенное слово – оружие чацкого. это сильное, поистине разящее оружие. но старый мир еще силен. и ряды его сторонников многочисленны.          чацкий вынужден уехать из москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». однако бегство чацкого нельзя воспринять как его поражение. гончаров сказал: "чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей. он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу – «один в поле не воин». нет, воин, если он чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва».          спокойное и беспечное существование фамусовского общества кончилось: его осудили, против него восстали, если новое поколение пока слабо в своей борьбе, то и старое бессильно остановить развитие просвещения и передовых идей.

Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. «отцы» и не понимают собственных «детей». а те пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное, что было накоплено предыдущим поколением. в моем сочинении речь пойдет о романе тургенева «отцы и дети» как об одном из наиболее ярких «отголосков» актуальной и в наши дни проблемы «отцов и детей».уже в самом названии писатель определил главную своего произведения. евгений базаров пытается отстоять свою жизненную позицию. молодой человек отрицает все то, что не представляется лично ему нужным и интересным. в эту категорию входят стихи, музыка, искусство.образ базарова – это типичный образ демократа-разночинца. и евгений обладает всеми качествами, свойственными этой группе. безусловно, он трудолюбив. причем его материалистический взгляд на окружающую действительность в совокупности с трудолюбием представляется положительным качеством. так что нельзя отрицать, что поколение «детей» может принести пользу обществу.часто проблема «отцов и детей» обусловлена тем, что представители поколений критикуют и действия и убеждения друг друга. цель критики – доказать несостоятельность и бесполезность для общества, которые якобы свойственны другому поколению. таким образом, «отцы» «детей», а «дети» – в свою очередь, «отцов», и главным обвинением является обвинение в несостоятельности.у главного героя романа – евгения базарова – удивительная сила воли, цельный характер, глубокий ум, редкое трудолюбие. но, вместе с тем, в этом образе немало недостатков. причем тургенев специально сгущает краски, показывая отрицательные стороны базарова, а в его лице – недостатки поколения демократов-разночинцев шестидесятых годов.к недостаткам поколения «детей» можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. также не украшает молодое поколение безразличие к романтике человеческих чувств и отношений, к которым относится и любовь.в поведении подражателей базарова много грубости и пошлости.в романе образ молодого нигилиста базарова противопоставляется образу человека совершенно другого поколения – павла петровича кирсанова. павел кирсанов – настоящий идеалист, он является типичным представителем либерального дворянства. когда базаров узнает павла петровича, то дает ей свою жесткую характеристику: «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не ».базаров спорит с павлом петровичем о науке, чувствах, о жизни народа, о проблемах развития общества в целом и страны в частности и о многом другом. базаров олицетворяет собой поколение демократов, а павел петрович – поколение либерального дворянства. у каждого поколения есть свои идеалы, которые они и отстаивают. базаров говорит, что «порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта». естественно, что такое мнение идет вразрез со склонностью к романтике и сентиментальности павла петровича.базаров не приемлет лжи и притворства, он искренен, и в этом состоит еще одно его отличие от поколения либералов, для которых притворство, позерство было чем-то само собой разумеющимся. не желая понимать, что смена одного порядка другим закономерна и неизбежна, павел петрович с готовностью защищает старый порядок, против чего и возражает базаров.споры между базаровым и павлом кирсановым ясно показывают, что согласие и понимание между этими представителями разных поколений просто невозможны. дуэль между базаровым и кирсановым является еще одним доказательством невозможности мирного сосуществования. конфликт между поколениями приобретает масштабы. время неумолимо идет вперед, и последнее слово остается за «детьми». в романе ясно прослеживается мысль о том, что в споре между павлом петровичем кирсановым и базаровым победителем оказывается последний.

Популярно: Литература