Есть ответ 👍

Кого погубили в романе преступление и наказание и почему?

215
496
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


ответ:

до убийства  

раскольников — человек замечательного ума, он глубоко и тонко чувствует, способен к постоянному интеллектуальному анализу своих и чужих поступков. он замкнут, не общителен. единственный друг его — это разумихин. раскольников задавлен нищетой, он страдает от безвысходности своего положения. но в то же время он горд, но его гордость постоянно ущемляется. он — яркий пример интеллигента, чересчур увлекшегося размышлениями и рефлексиями. в итоге, он теряет всякий ориентир в своей жизни — способность видеть всё и вся насквозь не его самоопределению. он готов к осознанию своей ничтожности, обнаружить себя песчинкой на берегу жизни, но все время надеется, что окажется «избранным» .  

достоевский неоднократно подчеркивает совершенство раскольникова, что символизирует его богатые духовные ресурсы, но, подобно нравственным идеалам, это качество «обезображено» нищетой и мучительным поиском смысла жизни. но он ставит цель — стать прекрасным полноценно душой, разумом и телом, что требует от него прохождение сквозь всяческие страдания и изыскания.  

в голове раскольникова созревает идея, по его мнению, неопровержимая — все люди делятся на две категории: «обыкновенные» — те, кому просто приходится плыть по течению жизни, не пытаясь ничего изменить; и «необыкновенные» — как наполеон, те, кому всё дозволено, даже убийство.  

раскольников долго не решается на преступление. он уверен, что, зная все тонкости убийства и относя себя к людям «необыкновенным» , будет способен переступить через себя и продолжить спокойную, счастливую жизнь, уничтожив «вошь» (речь идет о старухе-процентщице) , мешающую всем жить.  

его план тонко продуман, как ему самому кажется, до мелочей.  

убийство  

убил старуху-процентщицу ударом топора по голове (а именно обухом, т. е. тупой оконечностью, направляя при этом лезвие на себя) , старался не запачкаться в крови, вытащил ключ из верхнего правого кармана, открывал укладку, срезал кошель с шеи. услышав как кто-то вскрикнул, вернулся в комнату и обнаружил лизавету (сестру старухи) . затем также убил её топором (на этот раз ударом лезвия) .  

после убийства  

 

достоевский детально исследует мысли и чувства, переживания героя. раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. он теряет контроль над собой, падая в обморок в полицейском участке, заболевая нервной горячкой. в родионе развивается болезненная подозрительность, которая постепенно превращается в чувство одиночества, отторженности от всех. писатель находит удивительно точное выражение, характеризующее внутреннее состояние раскольникова: он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего» . казалось бы, улик против него нет, преступник объявился. можно использовать украденные у старухи деньги для людям. но они так и остаются в укромном месте. что-то мешает раскольникову воспользоваться ими, спокойно жить дальше. это, безусловно, не раскаяние в содеянном, не жалость к убитой им лизавете. нет. он попытался переступить через свою натуру, но не смог, ибо нормальному человеку чуждо кровопролитие и убийство. преступление отгородило его от людей, а человек, даже такой скрытный и гордый, как раскольников, не может жить без общения. но, несмотря на страдания и муки, он отнюдь не разочаровывается в своей жестокой, нечеловеческой теории. напротив, она продолжает властвовать над его умом. он разочаровывается только в себе самом, считая, что не выдержал испытания на роль властелина, а значит, увы, относится к «твари дрожащей» .  

когда мучения раскольникова достигают высшей точки, он открывается соне мармеладовой, признавшись ей в своем преступлении. почему именно ей? наверное, потому, что родион видел в ней союзницу по преступлению. ведь она тоже убивает себя как личность, но делает она это ради своей несчастной, семьи, отказывая себе даже в самоубийстве.

объяснение:


ответ: но раскольникову надо было проверить свою идею, узнать, способен ли он на бунт – преступление. убийство старухи – единственный, решающий, первый и последний эксперимент, сразу все разъясняющий. «смогу ли я переступить или не смогу? тварь я дрожащая или право имею? »

объяснение:


Свойства эти - самые обыкновенные. ну, например, желание порисоваться, хлестаков всегда старается  сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению гоголя. сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. из служащего, который "только переписывает", он  за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". хлестаков - гений вранья, он переживает свой звездный час. огромный размах его возможностей  ошарашивает присутствующих : "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому департаментом. солдаты при виде его "делают ружьем". суп в кастрюльке едет к нему из парижа. во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного  века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.

Популярно: Литература