mamylizkka81
26.01.2023 17:41
Музыка
Есть ответ 👍

Реферат дмитриевич шостакович​

219
242
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kolyanovak7
4,6(90 оценок)

ответ:

шостакович дмитрий дмитриевич (1906—1975), композитор. родился 25 сентября 1906 г. в петербурге. в 1919 г. поступил в петроградскую консерваторию, которую окончил по двум специальностям — в 1923 г. как пианист (класс л. в. николаева) и в 1925 г. как композитор (класс м. о. штейнберга). дипломная работа — первая симфония сразу принесла композитору известность. жанр симфонии стал ведущим в творчестве шостаковича. им создано 15 симфоний, среди которых знаменитая седьмая, посвященная ленинграду и написанная в тяжёлом блокадном 1941 году. композитор лично пережил все ужасы блокады. образ надвигающегося врага возникает в первой части симфонии, когда звучит тема нашествия. кроме того, в сочинении отражён контраст картин мирной жизни и разрушительной войны. произведение олицетворяет борьбу народа против иноземных захватчиков. кроме симфоний одним из излюбленных жанров шостаковича стал струнный квартет. композитор написал 15 струнных квартетов, получивших всемирное признание. он внёс вклад и в развитие оперного жанра. в 1930 г. шостакович написал свою первую оперу — «нос» на сюжет н. в. гоголя. в 1934 г. появилась опера «леди макбет мценского уезда» («катерина измайлова», новая редакция 1956 г.) по повести я. с. лескова. последняя опера — «игроки» по гоголю — не была закончена и прозвучала лишь после смерти композитора, в 1978 г., в концертном исполнении. если заслуги шостаковича-симфониста были оценены сразу, то его оперное творчество долгое время не принималось как публикой, так и критикой. общую тенденцию выразила статья «сумбур вместо музыки» в газете «правда» за 28 января 1936 г. то же неприятие постигло и шостаковича: «золотой век» (1930 «болт» (1931 г.) и «светлый ручей» (1935 с 1937 г. композитор начал педагогическую деятельность в ленинградской консерватории, в 1939 г. получил должность профессора композиции. в период 1943—1948 гг. преподавал также в московской консерватории. среди учеников шостаковича — такой мастер, как г. в. свиридов. композитор являлся почётным членом многих зарубежных академий и почётным доктором ряда университетов. творчество шостаковича оказало огромное влияние на развитие мирового музыкального искусства. умер 9 августа 1975 г. в москвеобъяснение:


Драматургия оперы основана на конфликтном противостоянии двух сил, развитии контрастных музыкальных тем: русской песенности и польской танцевально-инструментальной музыки.

Опера состоит из четырех действий и эпилога.

1-й акт: На сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Сусанина. Крестьяне села Домнино радостно встречают ополченцев. Грустит лишь Антонида. Она ждет возвращения своего жениха — Богдана Собинина, который с дружиной ушел громить польскую шляхту. Ее каватина полна искренности и нежности, а изящное, оживленное рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих мечтаний: "Что ни утро, что ни вечер, жду я с милым другом встречи". Сусанину понятны чувства дочери, но он хочет подготовить ее к испытаниям, которые несет тяжкая година. Не время сейчас думать о свадьбе. Внезапно с реки доносится песня. Это возвращается Собииин с дружиной. Он принес радостную весть: Минин и Пожарский возглавили русское войско, и со всех концов к ним стекается ратный люд. Крестьяне ликуют: близок час освобождения. Решение Сусанина отложить свадьбу огорчает Собинина: ведь для свадьбы он вернулся в родное село. Сначала Сусанин непреклонен, но, узнав, что враги осаждены в Москве, дает согласие.

2-й акт: Здесь раскрывается обобщенный образ польских завоевателей, предвкушающих победу. В старинном польском замке короля Сигизмунда III беспечно пирует надменная, уверенная в своей победе шляхта. Ярко освещенная зала полна веселящихся гостей. Внезапно танцы прерываются появлением гонца. Он сообщает о разгроме наемных войск и осаде польского отряда в Москве. Шляхта в смятении. Рыцари собираются в бой, хвастливо бряцая оружием, клянутся покорить «ненавистных смердов».

3-й акт: В доме Сусанина готовятся к свадьбе Антониды и Собинина. Приемный сын Сусанина Ваня мечтает идти вместе с Собининым против поляков. Вошедшие крестьяне поздравляют жениха и невесту, Сусанин приглашает их на свадьбу. Вдруг слышится конский топот. Дверь распахивается, и в избу входят поляки. Им нужен проводник, чтобы пройти к Москве. Напрасно враги уговаривают Сусанина — он не станет предателем. Тогда поляки предлагают Сусанину золото. Неожиданно Сусанин соглашается: его осеняет мысль завести поляков в непроходимую лесную чащу. Тайком от врагов он посылает Ваню предупредить Минина об опасности и уходит с поляками. Узнав о случившемся, Собинин с дружиной устремляется в погоню за врагами.

Драму душевных переживаний передает романс Антониды ("Не о том скорблю, подруженьки"), который вплетается в бесхитростную мелодию свадебного хора девушек-подружек.

Ваня сообщает русским воинам о приходе польского отряда. Ратники полны решимости разгромить врагов и Сусанина. Во главе с Мининым они выступают навстречу врагу.

4-й акт: Глухим, непроходимым лесом бредут усталые, замерзшие поляки. Враги подозревают, что Сусанин сбился с пути. Наконец отряд останавливается на привал, поляки засыпают. Не спит Сусанин. Он знает, что его ждет смерть: поляки чуют правду. Тяжело умирать, но свой долг он выполнил. Звучит речитатив и ария Сусанина. Поднимается метель, и в свисте ветра Сусанину чудятся голоса детей. Светлеет поляки с ужасом убеждаются, что им не выбраться из глухих лесных дебрей. Сусанин, торжествуя, открывает панам страшную правду. Взбешенные поляки убивают его.

Эпилог: В Москве, на Красной площади, народ приветствует русские войска. Здесь же Ваня, Антонида и Собинин. Народ празднует освобождение и славит героев, отдавших жизнь за победу над врагом. Заключительный хор "Славься!", написанный в духе победного народного канта, излучает, свет, передает торжество и ликование народа.

Популярно: Музыка