Есть ответ 👍

Рассказ о русалочке 3-4 строки

166
433
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

zhansaya12
4,4(20 оценок)

Начинается легенда своеобразным зачином: «жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь». похоже на сказку. тревожную и поучи-тельную. чтобы показать в каком тяжелом положении оказались люди, горь-кий создает зловещий образ дремучего леса, по которому вынуждены они пробираться, убегая от врагов: «…каменные деревья стояли молча и непод-вижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по ве-черам, когда загорались костры… а еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям…» в этом мраке и страхе особенно ярким и желанным ка-жется появление данко, который повел людей из болот и мертвого леса.автор поднимает в легенде и тему , капризной толпы, ведь люди, попав в самый густой мрак леса и топь болот, набросились на данко с и угрозами. назвали его «ничтожным и вредным челове-ком», решили убить его. однако юноша простил людям их гнев и несправед-ливые . он вырвал из груди сердце, которое горело ярким огнем люб-ви к этим же людям, и осветил им путь: «оно (сердце) пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом вели-кой любви к людям…» поступок данко можно назвать подвигом, ибо подвиг для горького – это высшая степень свободы от любви к себе. герой погибает, но искры его горячего сердца и сегодня освещают путь к правде и добру.в композиции рассказа «старуха изергиль» легенда о данко является третьей, финальной частью. она завершает авторские размышления о смысле человеческого существования, дает ответ на вопрос: «ради чего стоит жить и бороться? »эта третья часть произведения противостоит первой, где дан образ се-бялюбца и гордеца ларры. данко и ларра – антиподы, они оба молоды, силь-ны и красивы. но ларра – раб своего эгоизма, и от этого он одинок и отвер-жен всеми. данко же живет для людей, потому по-настоящему бессмертен.горький не случайно вводит в повествование образ рассказчицы. ста-руха изергиль – носительница и выразительница народной правды. кроме того, у писателя появляется возможность сравнить реальную жизнь с миром легенд. старуха изергиль, рассказ о судьбе которой занимает центральное композиционное место в повести, пережила в молодости и судьбу ларры, и судьбу данко. это, по мнению писателя, лучшее свидетельство того, что в жизни каждого человека есть место и для индивидуализма, и для подвига. рассказчица легенды о данко – тоже романтический герой, идеал ее жизни – свобода. но ее личный эгоизм, жизнь для любимого человека и себя, делает ее похожей на ларру. и вот финал ее жизни: перед нами высохшая бесплот-ная старуха с черными провалами глазниц, но с красной тряпицей на голове – символом пламенного преклонения перед такими героями, как данко.в своей легенде горький мастерски использует художественно-изобразительные средства: гиперболу («в лесу стало так темно, точно в нем собрались сразу все ночи…»); олицетворение («…великаны-деревья… гуде-ли сердитые песни», «…болото… разевало свою жадную гнилую пасть…»); яркие эпитеты («…холодный огонь»; «ядовитый смрад», «голубые воздуш-ные цветы»). в тексте легенды много восклицательных предложений, рито-рических вопросов и многоточий, то есть умолчаний. все это передает на-пряженный и взволнованный тон повествования. финальные слова, говоря-щие о подвиге данко, звучат твердо, возвышенно, громко. легенда о данко произвела на меня большое впечатление: здесь не только ясный и красивый язык, не только интересный, захватывающий сюжет, но и глубина философской мысли, глубина обобщения. не сомнева-юсь, что этому небольшому произведению суждено трогать сердца многих поколений людей, ведь оно заставляет задуматься над смыслом человеческой деятельности, смыслом жизни вообще.

Популярно: Литература