Есть ответ 👍

Культура древней руси: устное народное творчество, развитие письменности, , зодчество и художественное ремесло 30

103
192
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

pumperdat
4,8(41 оценок)

ответ:

художественные ремесла

киевская русь славилась хорошо развитым ремеслом. в те годы насчитывалось от 40 до 60 ремесленных специальностей. уже в х веке стал использоваться гончарный круг. большие успехи были достигнуты в вы­плавке и обработке металлов. железо выплавлялось из болотных руд в сыродутных «домницах». было налажено массовое производство железных орудий: топоров, серпов, лопат и др. своим мастерством славились оружейники: в европе высоко ценились кольчуги и прямые мечи. археологические находки показывают, что кованые мечи, изготовленные оружейниками, имели хождение и за рубежом. многочисленные ремесленники занимались обработкой кожи и дерева, изготовлением тканей, одежды и обуви.

особое развитие получило ювелирное ремесло, граничащее с искусством. на руси не было равных в применении таких самобытных приёмов, как чернь, перегородчатая эмаль, зернь (нанесение украшения из мелких шариков), филигрань (получение узора из серебряных проволок). часто эти приемы применялись одновременно. изящные украшения, подлинные шедевры создавали ювелиры - золотых и серебряных дел мастера. они делали браслеты, серьги, подвески, пряжки, диадемы, медальоны. отделывали золотом, серебром, эмалью, драгоценными камнями утварь, посуду, оружие. с особенным старанием и любовью мастера-искусники украшали оклады икон, а также книги. примером может служить искусно отделанный кожей, ювелирными украшениями оклад «остромирова евангелия», созданного по заказу киевского посадника остромира во времена ярослава мудрого. до сих пор вызывают восхищение сделанные киевским ремесленником серьги (xi-хii на этих серьгах более 500 серебряных колечек диаметром всего лишь 0,06 см. как делали это люди, не располагая увеличительными приборами, представить себе трудно.

на протяжении долгих веков на руси развивалось, совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позднее - по камню. деревянные резные украшения вообще стали характерной чертой жилищ горожан и крестьян, деревянных храмов.

белокаменная резьба владимиро-суздальской руси, особенно времени андрея боголюбского и всеволода большое гнездо, в украшениях дворцов, соборов стала примечательной чертой искусства вообще.

прекрасной резьбой славились утварь и посуда. в искусстве резчиков с наибольшей полнотой проявлялись народные традиции, представления русичейо прекрасном и изящном.

всемирную известность приобрело искусство хохломской росписи. золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, цветистые и праздничные, называют просто «хохлома». хохлома - это название старинного торгового села бывшей нижегородской губернии, куда привозили на продажу деревянную расписную посуду. на протяжении веков хохломские изделия были дешевой деревянной посудой, но они украшали суровый крестьянский быт, вносили в него праздничность, нарядность.ωωω

vwvwvwvwvwv
4,4(42 оценок)

Община в доклассовом обществе прошла три стадии развития: 1) родовая, или кровнородственная община, основанная на совместном ведении хозяйства и совместном пользовании и владении землей кровными родственниками; 2) земледельческая, в которой собственность общины на территорию сочеталась с разделом пахотных участков между большими семьями ; 3) соседская, или община-марка, в которой господствовала индивидуальная собственность малых семей на наделы пахотной земли при сохранении коллективной собственности общины на другие угодья. жители древнегерманских хуторов и деревень, несомненно, также образовывали некую общность. в первые века нашей эры род все еще играл важную роль в жизни германцев . члены его селились если не вместе, то компактно (что особенно ясно проявлялось в ходе миграций) , вместе шли в бой, выступали соприсяжниками в суде, в определенных случаях наследовали друг другу. но в повседневной хозяйственной практике роду уже не было места. даже такое трудоемкое дело, как корчевание леса, было по силам большой семье, и именно большая семья, занимавшая описанное выше просторное жилище и состоявшая из трех поколений или взрослых женатых сыновей с детьми, иногда и с несколькими невольниками, и являлась главной производственной ячейкой германского общества. поэтому независимо от того, происходили ли жители поселения от общего предка или нет, соседские связи между ними преобладали над кровнородственными. большая знатность давала известные привилегии. если верить тациту, она обеспечивала наряду с уважением преимущество при дележе земли и доставляла предводительство на войне даже юношам; судя по тому, что последние могли позволить себе подолгу пребывать в праздности, чураясь сельскохозяйственного труда, большая знатность, как правило, сочеталась с большим достатком. о крепнущей взаимосвязи социального превосходства с богатством свидетельствуют и материалы раскопок, показавших, что наиболее солидная богатая усадьба обычно занимала в поселении центральное место, соседствуя с культовым помещением и как бы группируя остальные жилища вокруг себя. однако во времена тацита знатность еще не превратилась у германцев в особый социальный статус. все свободные и свободнорожденные оставались полноправными и в целом равноправными членами племени ; различия в их среде по сравнению с их общим отличием от несвободных были еще относительно несущественными и определялись принадлежностью не к тому или иному социальному разряду, а к конкретному роду . несвободные, как и у римлян, формально стояли вне общества, но в остальном рабство играло в жизни германцев принципиально другую роль . хотя обычаи германцев не запрещали обращать в рабство соплеменников, а беспрестанные войны с соседями обеспечивали стабильный источник пополнения рабов за счет чужаков, рабы образовывали достаточно узкий слой населения. пленных часто выменивали или продавали римлянам, а иногда и убивали на поле боя или приносили в жертву, рабов же по прошествии некоторого времени нередко отпускали на волю и даже усыновляли. по-видимому, рабы имелись далеко не во всяком домохозяйстве, и даже в самых крупных и зажиточных они вряд ли были столь многочисленными, чтобы господская семья могла переложить на них главные хозяйственные заботы. рабство оставалось патриархальным, и в том, что касается повседневной производственной деятельности и условий существования, образ жизни рабов мало отличался от образа жизни свободных. часть рабов работала рука об руку с хозяином и делила с ним кров и пищу, однако внимание тацита больше привлекло то обстоятельство, что германцы «пользуются рабами иначе, чем мы, распределяющие обязанности между челядью, — каждый из них распоряжается в своем доме, в своем хозяйстве.

Популярно: История