Есть ответ 👍

Кто из композиторов продолжил и развил идеи глинки?

258
386
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

UGvu
4,4(79 оценок)

Композитор и музыкальный критик а. н. серов в своих воспоминаниях оставил выразительный портрет глинки, относящийся к этому времени: « с бледно-смуглым, серьезным, задумчивым лицом, окаймленным узкими, черными, как смоль, ; черный фрак застегнут доверху; белые перчатки; осанка чинная, как все истинные артисты, глинка был темперамента, по преимуществу, нервного. малейшее раздражение, тень чего-нибудь неприятного вдруг делали его совсем не в духе; среди общества, которое было не по нем, он, даже приневоливая себя, решительно не мог музицировать. напротив, в кругу людей, искренно любящих музыку, горячо ей более далеких от условного, холодного этикета и пустой церемонности великосветских гостиных, глинка дышал свободно, свободно весь отдавался искусству, увлекал всех, потому что сам увлекался, и чем дальше, тем больше увлекался, потому что увлекал других».вместе с тем в эти трудные годы, работая над «русланом», композитор создает много других сочинений; среди них романсы на слова пушкина «я помню чудное мгновенье» и «ночной зефир», вокальный цикл «прощание с петербургом» и романс «сомнение» (оба на слова кукольника), а также музыка к трагедии кукольника «князь холмский», первый вариант (для фортепиано) «вальса-фантазии». к этому же времени относится деятельность глинки в качестве певца и вокального педагога: на его этюдах и и при его участии постигали секреты мастерства певцы д. леонова, с. гулак-артемовский; его советами пользовались о. петров и а. петрова-воробьева (первые исполнители ролей сусанина и вани).наконец, была закончена опера «руслан и людмила» и 27 ноября 1842 года, ровно через шесть лет после премьеры «ивана сусанина», поставлена в петербурге. эта премьера принесла глинке немало тяжелых переживаний. император и его свита покинули зал до окончания представления, что определило «мнение» аристократической публики. в печати разгорелись жаркие споры вокруг новой оперы. великолепным ответом недоброжелателям глинки стала статья в. ф. одоевского и строки из нее: «о, верьте мне! на музыкальной почве вырос роскошный цветок - он ваша радость, ваша слава. пусть черви силятся вползти на его стебель и запятнать его, - черви спадут на землю, а цветок останется. берегите его: он цветок нежный и цветет лишь один раз в столетие».«руслан и людмила» - «большая волшебная опера» (по определению автора) - стала первой сказочно-эпической оперой. в ней причудливо переплелись разнообразные музыкальные образы - лирические и эпические, фантастические и восточные. опера, проникнутая солнечным оптимизмом, выражает вечные идеи победы добра над злом, верности долгу, торжества любви и благородства. глинка, по словам ученого и критика б. асафьева, «на былинный лад распел пушкинскую поэму», в которой неторопливое, как в сказе, былине, развертывание событий построено на контрасте сменяющих друг друга красочных картин. традиции «руслана и людмилы» глинки были в дальнейшем разносторонне развиты композиторами. эпичность, картинность по-новому ожили в опере «князь игорь» и «богатырской симфонии» бородина, а сказочность нашла свое продолжение во многих произведениях римского- корсакова.
086Alex
4,8(66 оценок)

музыку нельзя понимать как что-то механическое,техническое.музыка это ,возможно,само состояние души,исполняющего её человека.она напрямую связана с душой и внутренней энергией музыканта.исполнение ,это просто способ открыть "ворота" сознания всем понимающим и ценящим людям.

Популярно: Музыка