Есть ответ 👍

Сочинение по пьесе горького "на дне ". любая тема ! нужно завтра уже сдавать, а я забыла ) ) ) ) )

104
493
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Драматургия — древнейший жанр . она привлекает к себе внимание людей прежде всего своей наглядностью. действие разворачивается перед глазами зрителей, они динамику сюжета, являясь участниками событий. книга не может дать той полноты ощущений, которую мы получаем в театре. для авторов и критиков же зал является экспериментальной мастерской, в которой, наблюдая за реакцией публики, можно судить о достоинствах и недостатках, об актуальности пьесы. хотя мы знаем много примеров того, как прекрасные драматические произведения, терпящие провалы на премьерах, обретали впоследствии долгую сценическую жизнь. пьесы горького сразу и безоговорочно принимались публикой с восторгом. его драматические произведения: “мещане”, “дачники”, “на дне” не сходят со сцен театров. горький является величайшим драматургом двадцатого столетия. чем же объясняется такой успех его произведений у зрителей? наверное, своей глубокой гуманистической идеей — верой в существование на земле счастья, добрых и честных людей, горячих сердец, рвущихся к борьбе с окружающей несправедливостью. горький писал о том, что видел вокруг: о нищете, пьянстве, жестокости нравов. повествование велось без малейших прикрас. венцом творения горького-драматурга является пьеса “на дне”. босячество, изображенное в его произведении, было крупным социальным явлением рубежа девятнадцатого-двадцатого веков. но тем не менее ни один писатель не обращался к трагедии жизни этого слоя общества. автор начал писать пьесу в нижнем новгороде, где, по наблюдению современника горького, розова, находилось лучшее и удобнейшее место для стечения всякого сброда этим объясняется реалистичность персонажей, их полное сходство с “оригиналами”.
Collan
4,7(21 оценок)

  во все века человек стремился к познанию своего "я". одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. особенно это свойственно с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, — пушкин, толстой, достоевский. м.горький столкнулся с этой проблемой рано. уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. и позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. в связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? это один из основных вопросов, ответ на который не может дать вся мировая .          в более поздних произведениях горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? и дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но . и это понимает сатин после встречи с лукой. но взгляды этих героев все же расходятся в главном. лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — ему в этом. сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.          он приходит к этому убеждению не сразу. вполне возможно проследить за его развитием по ходу пьесы. при первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами люди глубоко и одинокие. попав на самое "дно" жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. ответ на жалобы — смех, издевательства. барона, живущего за счет насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. клещ презирает всех, он, "рабочий человек", вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. и только после смерти анны, продав все свои инструменты и потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.          каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. наташа и васька пепел мечтают о будущем. анна надеется на успокоение после смерти. актер грезит о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир "чистой любви". лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.          только сильный человек, утверждал горький, способен смотреть в лицо реальности. но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен и не может противостоять . и мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. сатин лишь в начале этого пути. кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке лука. недаром сатин позже скажет, что лука подействовал на-'него, как кислота на потускневшую монету. сатин понимает, что назначение сильного — не утешать , а искоренят/ страдание, зло. это одно из самых твердых убеждений горького.          для горького сила — в стремлении вперед, "к свободе, к свету". лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу пройти этот путь. и память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца дан-ко будут освещать дорогу идущим следом.

ответ:Школьные Знания.com

Какой у тебя во классы Українська мова 8+4 б

Твір на тему людські цінності, і чи потрібні вона нам у житті

Отметить нарушение Юлія111 15.11.2012

ответ

Проверено экспертом

ответ дан

oldscholar

Духовні цінності людини – це ті цінності, які людина високо цінує і вважає вартим поваги. Система духовних цінностей народу передається від пращурів к нащадкам, від покоління до покоління, звісно, змінюючись та доповнюючись з часом. Але є цінності, які ніколи не застаріють, не стануть непотрібними.

Пошана до батьків, прагнення творчо вдосконалювати світ, відповідальність за свої вчинки, чесність та щирість, людяність, альтруїзм, наполегливість, гуманність, доброта, моральність та милосердя, мужність та сила волі, свобода, честь, і гідність - все це цінувалося нашими пращурами і не втратило свого значення і зараз.

Великий український філософ Григорій Сковорода писав, що кожна людина народжується двічі, спочатку фізично, а потім - духовно. До духовного народження людини причетні її духовні наставники – батьки та вчителі. Саме вони прищеплюють людині високі моральні цінності - віру, надію, любов, повагу до рідної землі, родини, народу, Батьківщини.

На думку Г.Сковороди, духовну людину творить шлях добра: людина створює саму себе через пізнання, а також усвідомлення й розуміння своєї духовної природи і свого призначення в цьому світі.

Я згоден з цим великим мислителем, бо людина без духовних цінностей - не людина, а гола мавпа. І якщо нам випала можливість прожити людське життя, треба прожити його гідно.

Объяснение:

Популярно: Литература