Есть ответ 👍

1. булгаков сам себя называет мистическим писателем почему? 2. как вы понимаете эпиграф к роману мастер и маргарита ? 3. как вы считаете, почему у булгакова справедливость в москве 20-х годов устанавливает дьявол со своей свитой? 4. что булгаков в своем романе мастер и маргарита считает предательством и почему в человечества символом предательства стал иуда? 5. почему мастер в романе мастер и маргарита "не заслужил света, но заслужил покоя"? 6. кто такая маргарита в романе и как вы ее могли бы охарактеризовать? 7. у какого поэта и в каком его произведении есть о продаже души человека дьяволу ради знаний о жизни и вселенной? !

277
313
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Николая семеновича лескова всегда интересовали характеры сильных, необычных натур, парадоксальных в своих проявлениях. таков герой повести «очарованный странник». полвека прожитой собственной жизни иван северьяныч флягин повествует попутчикам с простотой и правдивостью, граничащими с исповедью. перед слушателями и читателями раскрывается судьба бывшего беглого крепостного скитальца по земле отчизны. лесков называет своего героя «богатырем-черно-ризцем», сравнивает с ильей муромцем. образ богатырства простого мужика, прошедшего, не согнувшись, сквозь тяжелые испытания, имеет в повести символическое значение. герой смиряет дикого коня, одолевает на поединке степного .богатыря, побеждает «зеленого змия», переживает искушение женскими чарами; не раз, жертвуя собой, спасает он близких, совершает ратный подвиг, томится в плену, крестит «инородцев», борется с бесом, вещает о судьбе страны. словно бы весь традиционный набор житийной и фольклора, отражающий героику хождения человека по страстям жизни, вместился в жизнеописание флягина. крестьянин, воин, послушник, иван северьяныч, подобно своему былинному прототипу, «всю жизнь , но не погиб». такие люди несут в себе громадный потенциал сил, намного превосходя «слабодушных и не мужественных» «князей». лесков именует странника, идущего по сторонам родины и , «очарованным», подвластным неким колдовским чарам жизни, которые ввергают героя в драматические события. одно из очарований, имеющих непобедимую власть над фля-гиным,— обаяние красоты, озаряющей мир. весенний пейзаж, красавец конь, песня и «природы совершенство» — женщина — способно зажечь страстную натуру ивана северьяныча. «" ты, ах ты, стрепет степной аспидский! — восклицает флягин на конной ярмарке,— где ты только могла такая зародиться? " и чувствую, что рванулась моя душа к ней, к этой лошади, родной страстию». еще сильнее чувство восторга охватывает флягина, когда он входит в трактир, где поет красавица цыганка груша: «так, милостивые государи, меня и обдало, не знаю чем, но только будто мне » знаменательные эти слова— «родной» и «сродный» —указывают на органическую связь героя с красотой земли, которая находит в нем проникновенного ценителя. « настоящий, высокой степени артист»,— признает особую талантливость мужика сиятельный князь. очарования красотой, не однажды оказавшиеся причиной страннических мытарств флягина, заглавному эпитету первое значение. но есть в нем (эпитете «очарованный») и другой смысл. богатырь-черноризец объясняет превратности своей судьбы мистически: мать обещала отдать сына богу, а иван пытался самовластно нарушить материнскую клятву. он «первое самое призвание опроверг», не уйдя в монастырь, избрав мирской путь. однако религиозные чары, не давая погибнуть, его через «настоящую погибель» в божью обитель — монастырь. и тем не менее флягинское мистическое осмысление судьбы явно не может раскрыть авторского эпитета «очарованный» и отвергается лесковым. когда иван северьяныч пытается дать сверхъестественное объяснение своему приходу в чернецы, читателю припоминаются собственные слова героя, противоречащие выводу и обнажающие горькую правду: стареющий странник «без крова и пищи остался», и ему «деться было некуда». писатель противопоставляет флягинскому пониманию власти роковых начал свое, складывающееся из учета прозаически-будничных мотивировок поворотов в биографии героя. роковые начала — силы социального давления и их отпечаток на личности российского простолюдина. эпитет «очарованный» в своем втором значении является социально- метафорой. чары — это то, что находится вне героя, и то, что он несет в себе как продукт .

Популярно: Литература