Есть ответ 👍

М. в. исаковский "три ровесницы" 1. где и когда происходит действие? с какой целью пришли «три ровесницы»? 2. подумайте: случайно ли, что в стихотворении «три ровесницы» специально не подчеркнута крутизна берега? но зато в этой же строфе есть другой «прозрачный» образ. он «спрятан» в строках «то сорвут они по веточке / с березки ». вспомните другие произведения поэзии. какие ассоциации должен вызвать образ, связанный с веточкой молодой кудрявой березки? 3. девушки «то попробуют, потрогают / тепла ль в реке »; в другом месте стихотворения говорится, что «вдали туман лишь ». это предвестники разных явлений: холодная вода и стелющийся туман предвещают беду; тёплая вода и поднимающийся туман-радость. так, может быть, и в самом деле « только ради этого / и пришли они сюда»? зачем же м. исаковскому понадобилось слово «будто»? и еще: что же хотела узнать девушка, пробуя «тепла ль в реке вода»? 4. вчитайтесь ещё раз в строфу: а на небе нет ни месяца, ни месяца, ни и пошли обратно девушки, обижены до слёз. что означает «на небе нет ни месяца, / ни месяца, ни звёзд»? 5. сделайте ещё один микровывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? где остались они? что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»? 6. сформулируйте тему стихотворения м.в. исаковского «три ровесницы».

248
271
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Как известно, а.а. фет четко разделил жизнь и поэзию. «не заноси же в мир святыни своих невольничьих тревог»,- в этом стихе из стихотворения «добро и зло», , и сформулировано его поэтическое кредо. следуя ему, фет писал всегда только о высоком и вечном: о природе, о любви и дружбе, об искусстве. стихотворения «чудная картина…» и «облаком волнистым…» о природе. в этих пейзажных зарисовках нет деталей, представлен лишь общий вид. такие обобщенные картины, без пристального вглядывания, характерны для раннего творчества а.а. фета. но в стихотворении «чудная картина…» изображение ясное и четкое: употреблены конкретные существительные «равнина», «луна», «сани». причем, во второй строфе возникает повтор-перифраз: «белая равнина» - «блестящий снег», «луна» - «свет небес». выразительность и четкость изображения усилены контрастным цветовым рядом: снег и силуэт саней на нем - ночное небо и диск луны на нем. такую картину легко представить. в картине стихотворения «облаком волнистым…», напротив, главенствуют неясность и нечеткость: «пыль», «не видать», «кто-то». в стихотворении «чудная картина…» эпитет – основное изобразительное средство, эпитеты определяют и взгляд, и отношение лирического героя. эпитеты «высоких», «далеких», «полная» подчеркивают безграничность пространства, взгляд лирического героя охватывает все изображенное. умиротворенно-любовное состояние выражено с оценочных эпитетов «чудная», «родна». в стихотворении «облаком волнистым…» всего три эпитета. первый из них - «волнистым» - в инверсии усиливает неясность, нечеткость, кроме того, задает мотив движения. второй – «лихом» - этот мотив развивает, усиливает. взгляд лирического героя на движущейся фигуре: вижу: кто-то скачет на лихом коне. видимое здесь рождает воспоминания о «друге далеком». появляется еще один персонаж. эпитет «далеком» усложняет художественное пространство. более сложным и разветвленным ощущается в этом стихотворении и художественное время. воспоминания всегда связаны с прошлым. таким образом, сознание лирического героя из настоящего («встает», «вижу», «скачет» – глаголы настоящего времени) переносится в прошлое, а затем и в будущее, поскольку глагол «вспомни» употреблен в будущем времени. увидев всадника, герой вспоминает о друге и надеется на ответное воспоминание. лирическое «я» стихотворения «чудная картина…» существует только в настоящем. в этом стихотворении нет ни одного глагола (прием «безглагольности» - художественное открытие а.а. фета, вызвавшее немало разноречивых откликов у его современников). настоящее время передается назывными предложениями и составным именным сказуемым с нулевой связкой: «как ты мне родна…». мотив пути отчетливо проявляется лишь к концу стихотворения: и саней далеких одинокий бег. мотив пути, движения и в том и в другом стихотворении задан и хореем, правда, в стихотворении «облаком волнистым…» движение более ощутимо, более динамично глаголам движения «встает», «скачет». в двух последних стихах внешнее движение сменяется внутренним - движением мысли, чувства, памяти. и мотив памяти звучит сильнее, чем мотив пути. стихотворение «чудная картина…» - это одно сложное синтаксическое целое; так передано целостное восприятие природы, взаимосвязь с окружающим миром, в котором важно все. ощущение целостности, гармонии, одинаково любовного восприятия всего окружающего усиливается синтаксическим параллелизмом (прилагательное + существительное): «чудная картина», «белая равнина», «полная луна», «блестящий снег», «одинокий бег». присутствие живых существ в этом безмолвном белом пространстве, равно как и мотив пути, вводится инверсией: «и саней далеких…». кроме того, единственное предложение - по цели высказывания повествовательное, что также передает спокойное, умиротворенное состояние лирического героя. это спокойствие и умиротворение не может поколебать даже восклицательная частица «как»; она лишь добавляет толику восхищения, спокойного внутреннего восхищения

Популярно: Литература