Есть ответ 👍

Конспект романсом в старину называли песню на родном языке, в отличие от книжной , писавшейся на латыни. как жанр он возник в средневековой испании, его расцвет пришелся на xvi—xvii века. там романс был лиро-эпическим стихотворением, написанным восьмистопным хореем. в ту пору произошло деление романсов по тематике на любовные, сатирические, шуточные. из испании романс перекочевал в и во францию. называли романсами и большие рыцарские поэмы, а французы — лирические любовные песни. в качестве небольшого лирического стихотворения напевного характера на любовную тему романс проник в начале xix века в россию и получил здесь широкое распространение. в отличие от французского романс не включал в себя фольклорную песню. различие между ней и жанром романса всегда сохраняется. и песня, и романс — небольшие лирические произведения смешанного -музыкального жанра. но песня может быть написана на фольклорный текст без автора, а романс пишется только на текст, созданный поэтом. романс может существовать отдельно и как музыкальное произведение без слов, и как текст, не положенный на музыку. есть и другие различия: песня часто имеет припев, романс обычно лишен рефрена. однако при всех различиях песня и романс содержат в себе много общего: строфическое строение, как правило, рифмованный стих. но главное, им присущ напевный стих, наиболее приспособленный для пения. стих разделяется по интонации на три типа: декламационный, ораторский («погиб поэт! — невольник »), говорной, разговорный («мой дядя самых честных ») и напевный, мелодический («на заре ты ее не »). романс использует напевный, мелодический стих, способный создать одно, непрерывно развивающееся, длящееся во времени мелодическое движение, подобное тому, которое выдерживает пушкин в стихотворении «к***». содержание романса составляет счастливая или несчастная любовь. глубокий подтекст человеческих отношений, переживаний романс доверяет угадывать читателю, в душе которого «дописывается» или «допевается» то, что хотел, но не сказал автор-поэт и что подразумевал, но не выразил композитор, если слова романса положены на музыку. отсюда понятно, что текст часто состоит из привычных и встречающихся в поэзии выражений. намеренной простоте содержания соответствует простота, ясность композиции. в россии романс первоначально возникает в дворянской столичной, а затем и в провинциальной среде. он специально приспособлен для узкого круга лиц, которые посещают салоны и собираются на вечера. там создается теплая атмосфера, и это способствует изъявлениям сердечных чувств. первые романсы носили преимущественно салонный характер, им была свойственна искусственность и самих переживаний, и их выражения. но с течением времени романсы стали проще, любовные чувства стали передавать открыто и более ясно. этому стремлению к естественности способствовали дельвиг, пушкин, лермонтов, на слова которых крупнейшими композиторами были написаны романсы. этот союз гениального слова и гениальной музыки принес свои плоды. романс не только широко распространился в образованных слоях общества, но и стал достоянием разночинцев, мещан, простого люда, которые ценили в нем глубину чувства, искренность и сердечность. романс был обращен к каждому человеку, который испытывал горячую и сильную любовь или разочаровался в любви. вечное чувство в его многообразии и конфликтах, волнующее и заставляющее страдать человеческое сердце, оставаясь содержанием романса, противостоит холодности, равнодушию и отчужденности, которые человек часто ощущает в реальной жизни. даже горечь любовной разлуки смягчается воспоминанием о прежней любви, о связанном с ней счастье и теплоте былых отношений. романс закрепляет памятный момент в отношений и в судьбе людей, так или иначе отделяющий их от суетного мира и уносящий в царство вечных истин, в царство подлинно человеческих ценностей. широкое распространение романса в разных слоях общества в россии вызвало и появление его разновидностей: «усадебный» (лучшие образцы такого романса создали а. фет, а. майков, н. огарев, а. к. толстой), «городской» романс, который проник в город в разночинную среду (я. полонский). герои таких романсов — небогатые люди, их чувства часто сдержанны. особая разновидность — мещанский, или «жестокий», романс. он отличался крайне напряженными страстями, надрывом, преувеличенными и доведенными до крайности интонациями. к «жестокому» близок и «цыганский» романс, с культом вольной, не знающей границ любовной страсти. такие произведения создавались не столько самими цыганами, сколько замечательными поэтами (ап. григорьев, я. полонский, а. блок). жанр романса — заметная страница в судьбе лирики и стиха. в простой -музыкальной форме запечатлено сильное и глубокое вечное чувство любви, которое всегда наполняло высоким содержанием душу человека, возвышало и облагораживало ее.

221
411
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


просмотри ,могут быть смысловые ошибки)


1. Үнді өзенінің жоғарғы ағысына бес өзен келіп қосылады. Бұл аймақ қалай аталады?

2. Үндістанға солтүстіктен келген көшпелі тайпаларды ата?

3. Үнді қыздарының ұлттық киімі қалай аталады?

4. Б. з. б ҮІ ғасырларда Ганга өзенінің төменгі ағысы бойында пайда болған мемлекет?

5. Үндістанның Агра қаласында орналасқан тарихи ескерткішті атаңыз?

6. Үндістанның солтүстігінен басталып, оңтүстік шығысқа қарай ағатын өзен?

7. Өз дәрежесі бойынша өмір сүруге тиісті тұйық топ?

8. Үнділерде тайпа көсемдері қалай аталған?

9. Маурия әулетінің негізін қалаған кім?

10. Брахма құдайдың аяғынан жаралған төртінші топ өкілдері?

Объяснение:

Популярно: Литература