Есть ответ 👍

Ответить на вопрос, с аргументацией: под чьей властью в 17 веке жителям края жилось лучше россии или швеции?

213
353
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

shpirnoroman
4,7(99 оценок)

Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории западной, центральной и отчасти восточной европы с xii по xv-xvi века. готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.  готика зародилась в середине xii века на севере франции, в xiii веке она распространилась на территорию современных германии, австрии, чехии, испании, .  готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. в отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. все элементы стиля подчёркивают вертикаль.  в готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика) .  c появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.  основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках) , теперь давление крестового свода арки и нервюры на колонны (столбы) , а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» , их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.  кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору.  часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени  ===================================================================  романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в западной европе (а также затронувший некоторые страны восточной европы) в x—xii веках (в ряде мест — и в xiii в.) , один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. наиболее полно выразился в архитектуре.  для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. несущие в себе оборонительное назначение.  основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых форм — кубов, призм, цилиндров.  особенности архитектуры романского собора:   в основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства  увеличение хора или восточной алтарной части храма  увеличение высоты храма  замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными . своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по (характерно для итальянской романской архитектуры) .  тяжелые своды требовали мощные стены и колонны  основной мотив интерьера — полуциркульные арки  рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Популярно: История