00masha000
28.06.2020 00:37
История
Есть ответ 👍

Ещё 5 звёзд 1)отличительные черты античности от эпохи возрождения

222
389
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

vlmx2freddy
4,7(66 оценок)

с 15 века в западной европе начинается эпоха, получившая название возрождения (ренессанса). на фоне кризиса феодальных отношений развиваются богатейшие города, в которых сосредотачиваются ремесла и торговля, наука и образование, и искусство. в это время прокладываются новые морские пути и делаются великие открытия (колумб, магеллан, америго веспуччи), возникают совершенно новые научные дисциплины , картография, анатомия и , огромные успехи достигнуты в астрономии. повышается уровень образованности и демократии в европе, возникают первые парламенты.

svetamoroz73
4,8(92 оценок)

ответ с 15 века в западной европе начинается эпоха, получившая название возрождения (ренессанса). на фоне кризиса феодальных отношений развиваются богатейшие города, в которых сосредотачиваются ремесла и торговля, наука и образование, и искусство. в это время прокладываются новые морские пути и делаются великие открытия (колумб, магеллан, америго веспуччи), возникают совершенно новые научные дисциплины , картография, анатомия и , огромные успехи достигнуты в астрономии. повышается уровень образованности и демократии в европе, возникают первые парламенты.

одним из главных факторов расцвета культуры и науки в эпоху возрождения является победа над диктатурой церкви. идет переосмысление христианских традиций, начинаются протесты против извращения учения христа, роскоши папства. таковыми были предпосылки возникновения философии и культуры эпохи возрождения.

само название эпохи (возрождение) связано с восстановлением интереса к античной философии и культуре, в частности, к ее традициям натурализма и материализма. именно в них люди начинают видеть идеалы гармоничности и  определенные образцы  для подражания. в обществе нарастает стремление не к религиозному, а к светскому знанию. великолепные работы мастеров эпохи возрождения (петрарка, боккаччо, леонардо да винчи, микеланджело буонарроти и др.) воспевают идеи гуманизма и не принимают старой средневековой идеологии.

спор шел о новом мировоззренческом, нравственном и политическом идеале. в стремлении достигнуть справедливого общественно-государственного устройства в италии вводилось парламентское правление.

философия эпохи возрождения – важнейший этап в развития философии в европе. она занимает период xv - xvi вв.  ее основополагающим мировоззренческим принципом является  антропоцентризм, а главной темой исследований становится, соответственно, не бог, а человек, его место в мире и судьба. при этом внимание концентрируется не столько на его родовых, сколько на личностных качествах.  возникает новая система ценностей –  гуманизм, представляющий собой воззрение, основывающееся на ценности человека как личности, его праве на свободу, счастье, благополучие.

гуманизм имел длительную предысторию в античности и средневековье, но как широкое общественное движение, имеющее важнейшее политическое, социальное и нравственное значение, он складывается впервые именно в эпоху возрождения, где выступал зачастую в форме светского свободомыслия, противостоящего средневековой схоластике и духовному господству церкви, которые подвергались резкой критике и даже осмеянию. основания для таких изменений следует искать прежде всего в сфере: разделение сельского хозяйства и ремесла, бурное развитие мануфактурного производства знаменовало начало перехода к новому общественному строю – капиталистическому.

в эту же эпоху, деятельности таких ученых, как   н.коперник, и.кеплер, г.галилей и др., начинается становление опытных естественных наук, признаваемых за единственно истинное знание,  позволяющее дать целостную достоверную картину мира. в философии это находит свое отражение в появлении и достаточно широком распространении  пантеизма  (гр. rp. «пан»- все и «теос» - бог), по новому рассматривающего бога и природу в их неразрывном единстве и, по сути, отождествляющего их

  , самым известным философом этого периода, развивавшим идеи пантеизма, был  николай кузанский  (1401-1464) – мыслитель, кардинал римской церкви. он, диалектически рассматривая бога как единство противоположностей (абсолютного максимума и абсолютного минимума), его с природой, приписывая ей божественные атрибуты, и прежде всего бесконечность в пространстве и внутреннюю

superg64745
4,8(80 оценок)

1) усиление москвы при дмитрии ивановиче. победили удачной расстановке сил (в лесу был запрятан резервный полк, который в результате разбил татар) ещё не малую роль сыграло то, что дмитрий донской был среди простого народа, это подняло дух : )  2) значение - в конце 14 века был взлёт искусства, культуры, хоз. жизни.  3) наверное победа повлекла за собой то, что на москву пошёл хан тохтамыш (1382 год)

Популярно: История