Есть ответ 👍

:) кто знает, нужны цитаты лермонтова о кавказе. как можно больше. заранее

279
476
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


"я люблю кавказ, но презираю тех, кто живет там. нигде в мире нет таких варварских обычаев и таких уродливых людей, как кавказцы. если мы не истребим их, эта грязь скоро окажется в наших городах." м.ю.
Shanmao
4,4(40 оценок)

Всегда была теснее связана с жизнью общества, чем европейская. любые перемены общественного настроения, новые идеи немедленно находили отклик в . м. е. салтыков-щедрин остро переживал недуги своего общества и нашел необычную художественную форму, чтобы привлечь внимание читателей к волновавшим его проблемам. попробуем разобраться в особенностях этой формы, созданной писателем. традиционно в фольклоре выделяют три типа сказок: волшебные, социально-бытовые и сказки про животных. салтыков-щедрин создал сказку, соединяющую все три типа. но жанр сказки не определяет все своеобразие этих произведений. в “сказках” щедрина мы встречаемся с традициями басни и летописи, точнее, пародии на летопись. автор использует такие басенные приемы, как аллегория, иносказание, сравнение человеческих явлений с явлениями животного мира, прием эмблем. эмблема — это иносказательный образ, несущий традиционно одно значение. в “сказках” щедрина таким образом-эмблемой является, например, медведь. он олицетворяет собой неловкость, глупость, но под пером салтыкова-щедрина эти свойства приобретают социальное значение. так, традиционное эмблемное значение образа медведя окрашивает и характеризует конкретный социальный образ (воевода, например). жанровое начало летописи встречается в сказке “медведь на воеводстве”. на него указывает наличие хронологической последовательности при изложении событий: топтыгин i, топтыгин ii и так далее. пародийность достигается переносом свойств и качеств конкретных личностей на образы обитателей леса. неграмотность льва напоминает о пресловутой неграмотности петра i. однако художественное своеобразие “сказок” не исчерпывается только жанровой природой, характерной для сказок. следует отдельно сказать о сатире. сатира, то есть особый смех, направленный на уничтожение объекта, становится "основным творческим приемом. вполне естественно, что объектом сатиры для салтыкова-щедрина, писателя, продолжающего гоголевские традиции, является крепостное право. пытаясь изобразить отношения в современном ему обществе, он моделирует ситуации, позволяющие это сделать.

Популярно: Литература