Есть ответ 👍

1. как вы думаете, почему автор так назвал свое произведение? 2. какая основная мысль заключена в «сказках о былом»? 3. какие чувства вызывает у вас главный герой? свое мнение подтвердите примерами из текста. 4. почему а. каххара называют «узбекскам чеховым»? что род- нит творчество этих замечательных писателей? 5. составьте тесты по теме «а. каххар и его «сказки о былом» и проведите конкурс-зачет, 6. подготовьте аннотацию об одном из произведений писателя, которое вам особенно нравится.

107
490
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Helpmepleas17
4,7(20 оценок)

Три правды" в пьесе    в основе пьесы - спор о возможностях человека, о смысле его жизни, о поисках правды. у каждого она своя. действие происходит в ночлежке костылевых - это и есть "дно", между этими людьми и миром оборваны все связи, они - случайно встретившиеся люди. все свой ответ на вопрос: может ли что-то спасти человека? особенно важны три "правды" - бубнова, луки и сатина. самый мрачный в ночлежке - бубнов. жизнь в его оценке лишена всякого смысла. она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить.  позиция бубнова фаталистична. его правда - правда факта. человек, бессильный изменить свою судьбу, равнодушен к себе и людям. бубнов считает, что все люди лишние, ими внешние обстоятельства.  среди жизнью людей появляется странник лука. этот персонаж пьесы долгое время оценивался отрицательно: лжет из корыстных побуждений, равнодушен к людям, которых обманывает, в момент преступления он исчез из ночлежки. но лука не просто обманывает, он творит добро, утешает людей, пытается .  основной философский вопрос произведения - что лучше: истина или сострадание? этот вопрос, как признавался писатель, остается без ответа. рассказывая притчу о праведной земле, лука показывает, насколько спасительна иногда для людей ложь и опасна правда.  ложь может заменить правду, человеку уйти от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий.  лука - носитель идеи сострадания в пьесе, он знает, что сильные духом сами найдут опору в жизни, а слабым нужна поддержка, уверенность, надежда. он вселяет эту уверенность в обитателей ночлежки. анну успокаивает разговорами об отдыхе после смерти, пеплу описывает свободную жизнь в сибири, наташе говорит о близкой любви, актеру - о лечении от алкоголизма. именно лука предотвращает убийство пеплом костылева (а сатин прямо толкает ваську на убийство). сатин говорит о луке: "он но это только из жалости к вам". странник советует пеплу уйти в сибирь, потому что чувствует, что добром это не кончится. актера уговаривает: " возьми себя в руки и " рассказ луки о спасенных им двух беглых каторжниках учит: спасти человека может не насилие, не тюрьма, а только добро. философия луки складывается из христианского долготерпения, сострадания и трезвого реализма.  правда утешительной лжи луки анне облегчить предсмертные муки, дает надежду актеру и ваське пеплу изменить жизнь в лучшую сторону. но после исчезновения луки обретенная надежда оказывается ложной. актер повесился, пепел попал в тюрьму, наташа пропала, анна умерла. этим горький показывает, что лука неправ. на протяжении всей пьесы лука лжет во благо других людей, но это губит их.  против лжи выступает сатин: "ложь - религия рабов и хозяев. правда - бог свободного человека! " он считает, что необходимо не примирить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать на человека: "все в человеке, все для человека. существует только человек, все остальное дело его рук и мозга".  в лице сатина писатель утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, а не подстраиваться под них. сатина принято считать главным оппонентом луки, но он воплощает в жизнь идеи странника.  из философии луки сатин берет веру в человека, отвергая жалость. его слова только на время подействовали на ночлежников, вселив в них иллюзию самоценности, в ночлежке начался пьяный разгул, который прервало известие о смерти актера.   автор показывает, что спасительная ложь никого не спасла, что избавление от иллюзий трагично, а человек, живущий в мире иллюзий, примиряется со своим убогим существованием и согласен терпеть сколько угодно ради надежды на лучшее. автор против подобного примирения с действительностью.

Популярно: Литература