Внешняя и внутренняя политика касым хана, ханкназар хана, тауекел хана,есим хана
192
377
Ответы на вопрос:
Изложенные подробности, не все одинаково важные сами по себе, все любопытны как своего рода символы политического мышления, как выражение усиленной работы политической мысли, какая началась в московских государственных умах при новых условиях положения. в новых титулах и церемониях, какими украшала или обставляла себя власть, особенно в генеалогических и археологических легендах, какими она старалась осветить свое прошлое, сказывались успехи ее политического самосознания. в москве чувствовали, что значительно выросли, и искали и даже богословской мерки для определения своего роста. все это вело к попытке вникнуть в сущность верховной власти, в ее основания, происхождение и назначение. увидев себя в новом положении, московский государь нашел недостаточным прежний источник своей власти, каким служила отчина и дедина , т. е. преемство от отца и деда. теперь он хотел поставить свою власть на более возвышенное основание, освободить ее от всякого земного юридического источника. идея божественного происхождения верховной власти была нечужда и предкам ивана iii; но никто из них не выражал этой идеи так твердо, как он, когда представлялся к тому случай. в 1486 г. некий рыцарь поппель, странствуя по малоизвестным в европе отдаленным краям, каким-то образом попал в москву. вид столицы неведомого московского государства поразил его как политическое и открытие. на католическом западе знали преимущественно русь польско-литовскую, и многие даже не подозревали существования руси московской. воротясь домой, поппель рассказывал германскому императору фридриху iii, что за польско-литовской русью есть еще другая русь, московская, не зависимая ни от польши, ни от татар, государь которой будет, , посильнее и побогаче самого короля польского. удивленный таким неожиданным известием, император послал поппеля в москву просить у ивана руки одной из его дочерей для своего племянника и в вознаграждение за это предложить московскому князю королевский титул. иван за любезное предложение, но в ответ на него велел сказать послу: «а что ты нам говорил о королевстве, то мы божиею милостью государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставление имеем от бога, как наши прародители, так и мы. молим бога, чтобы нам и детям нашим дал до века так быть, как мы теперь государи на своей земле, а поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим». подобно деду, царь иван в беседе с польско-литовскими послами, жалуясь на то, что король сигизмунд-август не признает его титулов и прав, ими выражаемых, говорил, что эти права даны ему богом и ни в чьем признании не .
Популярно: История
-
Милана309105.07.2022 07:07
-
demirooova04.02.2020 15:51
-
LinaLafe19.01.2023 03:48
-
Акмарал25288730.08.2020 17:10
-
flygirl1999cool13.01.2020 16:50
-
КапитанПрайс300003.11.2021 00:36
-
Дарина5513409.04.2020 04:42
-
1234567da01.09.2020 23:40
-
kostiusikao30.10.2020 21:49
-
Агентство1020304016.04.2021 12:04