Ответы на вопрос:
«улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» -олицетворение
«звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы».
-эпитеты
«зеркало затона», «горят …росы», «сетку небосклона»-метафоры
Буду тихо на погосте
Под доской дубовой спать,
Будешь, милый, к маме в гости
В воскресенье прибегать -
Через речку и по горке
Так, что взрослый не догнать,
Издалека, мальчик зоркий.
Будешь крест мой узнавать.
"Буду тихо на погосте..."2.
Впервые карелы появились на бежецкой земле в конце XVI - начале XVII века3 в особенности после подписания Русским государством вечного мира со Швецией в деревне Столбово под Тихвином в 1617 году, по которому от Руси отторгались Карельский уезд (земли на Карельском перешейке севернее Ладожского озера) и ижорская земля с городами Ям, Ивангород и Копорье. Некоторые жители этих мест, не пожелавшие быть под властью представителей другой веры, переселялись огромными партиями в опустевшие после Смуты края в Новгородской и Тверской губерниях, в том числе и в Бежецкий уезд.
А. А. Ахматова замечает, что, несмотря на более позднее подселение карел в верховьях Мологи, в древние времена на той земле жило родственное современным карелам фино-угорское племя весь, которое оставило после себя старинные названия рек Молога (означает - "тихая или рыбная река"), Уйвешь (чистая вода), села Сулега (селение на холме), болота Хабенка (осиновое) и другие4. Видимо, поэтому поэт называет бежецкий край "древней корельской землей".
Источник: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/senin-slepnevo-ego-velikoe-znachenie-v-moej-zhizni.htm
Под доской дубовой спать,
Будешь, милый, к маме в гости
В воскресенье прибегать -
Через речку и по горке
Так, что взрослый не догнать,
Издалека, мальчик зоркий.
Будешь крест мой узнавать.
"Буду тихо на погосте..."2.
Впервые карелы появились на бежецкой земле в конце XVI - начале XVII века3 в особенности после подписания Русским государством вечного мира со Швецией в деревне Столбово под Тихвином в 1617 году, по которому от Руси отторгались Карельский уезд (земли на Карельском перешейке севернее Ладожского озера) и ижорская земля с городами Ям, Ивангород и Копорье. Некоторые жители этих мест, не пожелавшие быть под властью представителей другой веры, переселялись огромными партиями в опустевшие после Смуты края в Новгородской и Тверской губерниях, в том числе и в Бежецкий уезд.
А. А. Ахматова замечает, что, несмотря на более позднее подселение карел в верховьях Мологи, в древние времена на той земле жило родственное современным карелам фино-угорское племя весь, которое оставило после себя старинные названия рек Молога (означает - "тихая или рыбная река"), Уйвешь (чистая вода), села Сулега (селение на холме), болота Хабенка (осиновое) и другие4. Видимо, поэтому поэт называет бежецкий край "древней корельской землей".
Источник: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/senin-slepnevo-ego-velikoe-znachenie-v-moej-zhizni.htm
Популярно: Литература
-
dppfpffpfp06.02.2020 00:57
-
Анастасія200729.06.2021 08:12
-
Маринрчка26.05.2021 07:48
-
Tortimilka27.07.2020 03:33
-
danila2003uly24.02.2022 20:52
-
ypinkers018.08.2021 19:07
-
missapluko13.03.2021 19:56
-
GORDON228band10.04.2021 23:41
-
Меньон25831.03.2021 05:06
-
FACE0229.03.2023 09:13