Есть ответ 👍

Эссе на тему "кто такой "культурный человек" нашего времени? " !

189
344
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


«ни один человек, в глубине своего сердца, не испытывает к себе ни малейшего уважения» марк твен один из создателей гуманистической психологии карл роджерс подтверждал это мнение писателя: «в противовес религиозной доктрине о том, что проблемы человечества нередко проистекают из чрезмерной любви к себе (гордыни) , роджерс писал, что большинство людей, которых он знал, «презирали себя, считали себя никчемными и недостойными любви» . «у каждого из нас есть комплекс неполноценности, - повторял вслед за роджерсом джон пауэлл. на самом деле большинство из нас хорошего мнения о самом себе. люди с большей готовностью берут на себя ответственность за хорошие дела, нежели за плохие, и за успехи, нежели за провалы. в десятках экспериментов люди с готовностью принимали на веру, когда им говорили, что они добились успеха при выполнении какого-то , но зачастую приписывали провал внешним факторам, например невезению или невозможной ситуации. точно так же, объясняя свою победу, спортсмены хвалили самих себя, а неудачи списывали на неудачный удар, плохое судейство, непомерную силу команды противника или ее грязную игру. такое перекладывание вины на чужие плечи имеет давнюю : «женщина, которую ты дал мне, чтобы она была со мной, дала мне плод с этого дерева, и я съел его» . большинство людей видят себя лучшими, чем средний человек. большинство людей верит, что они более умны, красивы и менее склонны к предрассудкам, чем средний человек. защитные самооценочные искажения наиболее очевидны, когда речь идет о социально желательных, субъективно оцениваемых параметрах - таких как «способность к вождению» или «социальные навыки» , а не менее субъективных и желанных - «почерк» , «способность к прыжкам» . люди, проживающие на одной территории, склонны считать, что они больше, чем жители других регионов, заботятся об окружающей среде, и прочих социальных проблемах, хотя и не считают, что они больше делают в этой области, тратя больше времени и денег. если это субъективно и если это хорошо, то это, конечно, о нас. cубъективные параметры нам простор в определении собственных навыков. оценка собственной «способности к лидерству» позволяет нам представить себе образ эффективного руководителя, чей стиль напоминает наш собственный. оценивая свои «спортивные способности» , мы склонны размышлять о плавании и игре в гольф, а не о регулярных провалах на уроках физкультуры в школе. ложный консенсус и уникальность. мы еще больше укрепляем собственный образ своего я, ложно воспринимая то, насколько похожи мысли и поступки других людей на наши собственные. что касается нашего собственного мнения, то мы видим поддержку нашей позиции, переоценивая степень согласия окружающих с нами. если мы выступаем за что-то, то предполагаем, что и остальные ратуют за то же самое. те, кто является носителем негативных идей - например, относительно представителей другой расы, - считают, что окружающие разделяют их точку зрения. то, как мы воспринимаем окружающих, многое говорит о нас самих. когда мы совершаем скверный поступок или проваливаем порученное дело, мы можем уверять себя, что такие ошибки - дело обычное. после того как один человек солжет другому, он начинает считать того бесчестным: «да, я солгал. а кто не врет? » ложный консенсус отчасти обусловлен тем, что при отсутствии информации мы приписываем свои знания и реакции окружающим. что касается наших способностей или хороших поступков, то мы более склонны интуитивно демонстрировать эффект ложной уникальности. если наши ошибки выглядят абсолютно нормальными, то наши таланты и добродетели - это нечто особенное. и «как мало мы бы наслаждались жизнью, если бы никогда не льстили себе! » - воскликнул французский мудрец ларошфуко» .

Популярно: Обществознание