Есть ответ 👍

Рассказ размышления"сто снится щенкам"​

199
416
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

MMMOZG
4,6(60 оценок)

зачем человеку собака?

блог о собаках, людях и их отношенияхобзор: главная » что снится собакам?

что снится собакам?

когда собака во сне перебирает лапами, гонится ли она при этом за кошкой? “вероятно, да” — говорят ученые. научные доказательства наводят на мысль, что собаки не только видят сны, но они, похоже, видят во сне именно то, чем занимались во время бодрствования, подобно тому, как это происходит у людей.

“собаки спят больше людей, и вообще они любители вздремнуть,” — говорит стенли корен, почетный профессор психологии в университете британской колумбии. но структура их сна кажется удивительно схожей с человеческой: как и люди собаки имеют циклы бодрствования, быстрого сна (сна с быстрым движением глаз) и сна без быстрого движения глаз. в журнале “physiological behavior” в 1977 г был опубликован отчет ученых, которые записали электрическую активность мозга шести поинтеров в течение 24 часов и обнаружили, что собаки проводят 44% своего времени в бодрствовании, 21% — дреме и 12% в фазе быстрого сна. они также провели 23% времени в глубокой стадии медленного сна.

“люди видят сны в фазе быстрого и медленного сна, но те сны, которые нам запоминаются, мы видим в фазе быстрого сна. они особо яркие и, зачастую, странные. кроме того люди чаще сразу после быстрого сна, чем после медленного,” — сказал мэтью уилсон, ученый, который исследует обучение и память, из массачусетского технологического института.

собака спит

спящие крысы

в 2001 г уилсон с коллегами впервые обнаружили, что крысы имеют сновидения, или по крайней мере, их мозг делает нечто похожее на то, что человеческий мозг делает во время сновидений со схожим эффектом. сначала ученые записывали активность нейронов мозга крыс, когда они проходили лабиринт. затем они записали те же нейроны во врем быстрого сна.

в 44% эпизодов быстрого сна исследователи обнаружили паттерны мозговых волн, которые соответствовали тем, которые воспроизводятся у крысы во время прохождения лабиринта. паттерны длились в течение нескольких минут и “проигрывались” с той же скоростью, как когда крысы бодрствовали. другими словами животные, казалось, во время быстрого сна переживали ту деятельность, которой занимались во время бодрствования, о чем ученые сообщили в 2001 г в журнале neuron.

в следующем году группа ученых под руководством уилсона сообщили о схожей активности в фазе медленного сна крыс. но при этом паттерны мозговых волн были короче и быстрее и появлялись только в тот сон, который следовал сразу после реальных событий.

тем не менее есть свидетельства, что эти всплески активности во время медленного сна у крыс являются сновидениями, схожими с аналогичными сновидениями (в фазу медленного сна, которые забываются) у человека. уилсон и его коллеги обнаружили, что в то время, как эти контрольные нейроны были активными в гиппокампе — части мозга, связанной с памятью и обучением — нейроны зрительной коры также активизировались. “они “видели” что “снилось” гиппокампу”, — сказал уилсон.

собаки и сны

тот факт, что крысы могут видеть сны, является хорошим показателем того, что сновидения характерны млекопитающим. на самом деле медленный сон есть у всех позвоночным и может даже быть обнаружен у некоторых беспозвоночных, например, плодовых мушек. “таким образом, даже мухи могут видеть сны в той или иной форме,” — сказал уилсон.

собака видит сны

причиной того, что паттерны мозговых волн сновидений в фазу быстрого и медленного сна настолько распространены, похоже, связано с их ролью в обучении и памяти. сон улучшает формирование памяти, а нарушение сна может ухудшить память.

“сон “добавляет что-то” в процесс обучения и запоминания,” — сказал уилсон. паттерны медленного сна, вероятно, производят категоризацию активностей прошедшего дня. парадоксальный (быстрый) сон, с другой стороны, может быть тестовой площадкой для мозга, чтобы изучить что-то в безопасной среде без последствий.

“смысл в том, что во сне мозг пытается найти кратчайшие пути решения и связи между вещами, которые вы, возможно, изучили, но просто не сложили их вместе,” — сказал уилсон. “странная образность быстрого сна может быть проявлением этого глубокого процесса

kilbas1ggttyi
4,5(11 оценок)

вы когда-нибудь задумывались что сны могут являться не только нам , но и другим существам , например - щенкам.

представьте что бы им могло сниться?

я думаю что эти сны скорее всего отображали бы реальные события и желания , но чуточку приукрашенные. а может им сняться совсем другие сны ? наполненные неизвестными чудесами и красками , ведь они хоть и не люди , но тоже малыши , а все маленькие мечтают о чём-то большом.

увы , но ответ на этот вопрос ещё не был раскрыт , ведь звери не люди говорить не умеют.

Danaaad
4,5(97 оценок)

Актуальность обращения к фольклорному сознанию как способу гармонизации отношений человека с действительностью объясняется также и теми тенденциями, которые имеют место в развитии современного общества.   эпос как жанр (или группа жанров), т. е. героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей. героический эпос бытует как в книжной, так и в устной форме, причём большинство книжных памятников эпоса имеют фольклорные истоки; сами особенности жанра сложились на фольклорной ступени. поэтому героический эпос часто называют народным эпосом. героический эпос дошёл до нас как в виде обширных эпопей, книжных («илиада», «одиссея», «махабхарата», «рамаяна», «беовульф») или устных («джангар», «алпамыш», «манас», так и в виде коротких «эпических песен» ( былины, южнославянские юнацкие песни, стихотворения эдды старшей), отчасти сгруппированных в циклы, реже — прозаических сказаний.  сказка - один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. сказкой называют различные виды устной прозы, отсюда разнобой в определении её жанровых особенностей. во многих сказках нашли отражение первобытные общественные отношения и представления, тотемизм, анимизм и др. для сказок, сложившихся при феодализме, характерны такие образы, как царь, царевич, рыцарь, король. в настоящее время одни сказки продолжают свою жизнь в книге, другие уходят из народного быта либо становятся достоянием детей, третьи продолжают интересовать взрослых слушателей. в сказках народов мира много общего, что объясняется сходными культурно- условиями их жизни. вместе с тем сказки национальными особенностями, отражают уклад жизни того или иного народа, его труд и быт, природные условия. легенда - первоначально житие святого, написанное для чтения в день его памяти. термин возник в средневековой католической письменности. в 13-15 вв. в европе сложились многочисленные сводные сборники легенд на латинском языке, в том числе «золотая легенда» («legenda aurea», 13 переведённая на большинство западно-европейских языков и ставшая источником сюжетов для эпоса, драмы, лирики. позже легенды — религиозно-дидактические повествования, притчи о животных, растениях, предметах христианского культа. в современном обиходном значении легендой часто называют, независимо от жанра, произведения, отличающиеся поэтическим вымыслом и одновременно претендующие на достоверность.  мифы - создания коллективной общенародной фантазии, обобщённо отражающие действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых существ, которые мыслятся первобытным сознанием вполне реальными. специфика мифов выступает наиболее четко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, , наука, религия, политическая идеология и т. п., они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; мифы переживает свою вторую жизнь. особый интерес представляет их трансформация в творчестве.былины, эпические песни, сложенные народом в древней руси и отразившие действительность главным образом 11—16 вв. в процессе многовекового развития былины изменялись, впитывали события позднейшего времени, а иногда и события более ранней эпохи. в центре былин — образы богатырей, наделённых высокими моральными качествами, самоотверженно преданных родине. в образе любимого богатыря ильи муромца народ создал поэтическую биографию крестьянского сына с его спокойной уверенностью в себе и чуждой аффектации силой. пословица - краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное изречение народа. обладает способностью к многозначному употреблению по принципу аналогии. суждение «лес рубят — щепки летят» интересно не прямым смыслом, а тем, что может быть применено к др. аналогичным ситуациям. загадка - жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. в древности имела культовое значение, была связана с поверьями и , запрещавшими называть предметы своими именами.  в загадках встречаются комические элементы, имеющие социальный смысл: «стоит поп низок, на нём сто ризок» (капуста). загадка широко вошла в др. жанры фольклора, а также в .

Популярно: Литература