Есть ответ 👍

Из чего ронбинзон смастерил себе одежду​

278
355
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


На цоколе надгробного памятника петра i видна (если склониться) надпись: "создателю города санкт-петербурга от итальянского скульптора карло растрелли и художника михаила шемякина. отлито в нью-йорке в 1991 году". бронзовая персона обращена к прямо перед ней возвышающемуся собору петра и павла, где покоится прах императора. восковая персона растрелли когда-то обитала в кунсткамере, затем перешла в эрмитаж. персона на то и персона, чтобы не сидеть на одном месте (лат. persona - "маска, личина", "театральная роль, характер", "житейская роль, положение", "личность, лицо"). при жизни и после смерти петр перемещает и перемещается - при жизни переносит столицу (так же легко, как бродячие артисты переезжают из одного места в другое), не копирует старую, но строит новую на пустом месте, становится режиссером совершенно нового действа, в котором новое все - и сценарий, и декорации, и артисты; после его смерти (как, впрочем, и сейчас) в петербурге слышно как скачет медный всадник. надгробие петра i работы шемякина при внешней его статичности оказывается в заданном самим императором ритме переходов и метаморфоз. восковая и бронзовая персоны похожи так, как похожи жизнь и смерть. персона растрелли, наверное, тепла, как бы жива, но мы знаем, что это лик смерти, притворяющейся жизнью (сама возможность ее сопоставления с живым существом усиливает ощущение мертвенности 1). персона шемякина с ее голым черепом и холодом металла есть persona смерти. однако не случайно обе персоны так похожи; "вторичность" художника по отношению к работе своего предшественника-скульптора провокационна, придает новый смысл древнему противопоставлению живого и мертвого, мифологическим представлениям об оживании мертвого подобия и превращении живого существа в неподвижный образ. в начале повести юри тынянова "восковая персона" растрелли объясняет меньшикову, почему необходимо изготовить восковую копию петра. при этом он ссылается на портрет покойного короля луи четырнадцатого, сделанный антоном бенуа: "одет он в кружева, и есть способ, чтобы он вскакивал и показывал рукой благоволение ". восковое изображение людовика является бюстом короля, а потому не может, конечно, "вскакивать". персона растрелли должна была участвовать в похоронном ритуале императора, поэтому "неточность" скульптора своего рода déjà vu, когда рассказ о портрете луи становится и рассказом о своем замысле, в который, возможно, вплетается "воспоминание" о греческих ритуалах, во время которых богов и героев представляли как живые актеры, так и статуи-автоматы, передвигавшиеся на колесницах и в паланкинах (при этом установление полнейшей эквивалентност

Популярно: Литература