Есть ответ 👍

Мальчик в белой рубахе» в.астафьев. краткое содержание.

119
305
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Kristin32
4,8(86 оценок)

маленький мальчик погибает, заблудившись в полях. проходит время, но мать не может забыть своё горе и постоянно видит во сне сына в белой рубахе.

1933 год. стоит засушливое лето. всё население дальневосточного села переезжает на заимки убирать уцелевшую рожь и пшеницу. в селе остаются старики и дети. витин пёс шарик воет, накликивая, по мнению бабушки, беду. и беда приходит.

заимка тётки апрони находится верстах в шести от села. там она убирает урожай, оставив дома троих сыновей, младшему из которых только три годика.

стосковавшись по матери, братья отправляются на заимку, преодолевают горную речку, таёжную седловину, раскалённое ущелье и невредимыми добираются до заимки. младший петенька устаёт ещё на полпути, и старшие уговаривают его идти, обещая к маме. в конце пути они по очереди тащат его на закорках.

уставшие братья садятся под навесом и засыпают. петенька же решает отправиться к маме.

чем выше поднималась водомоина, тем уже и глубже делалась она, и по подмытому ли, обвалившемуся закрайку, по вешнему ли желобку, пробитому снеговицей к придорожной канаве, петенька убрёл от дороги.

апроня тем временем думает о детях. она припасла гостинцев, собрала в лесу ягод и хочет вечером забежать в село. вдруг замечает она в недожатках кудлатые головы старших сыновей, вот только младшего с ними нет. много дней искали петеньку, да так и не нашли. не осталось от мальчика ни капельки крови, ни клочка одежды.

прошло сорок лет. апроня нянчила внуков, хоронила родню, но ни на миг не забывала о петеньке. родные оплаканы, преданы земле, а детская душа бродит где-то в неведомых пространствах. и всё снится апроне, как по тропинке меж высоких хлебов уходит от неё мальчик в белой рубахе.

оля2030
4,4(30 оценок)

1. безымянный мастер и его товарищи «взялись поддержать платова и с ним всю россию» , чтобы доказать ее непревзойденную самобытность и талантливость. 2. невзрачный тульский мастеровой свободно, с чувством собственного достоинства, беседует и с царем, и с учеными . ему вера в силу своей родины, глубокая убежденность в мудрости устоев народной жизни россии: «наша вера — самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы» . 3. только обещание, что «его в это время по разным водить будут и все свое искусство покажут» , уговорить левшу, чтобы он остался погостить в . особое впечатление в на него произвели хозяйственные порядки, «особенно насчет рабочего содержания» . левша заметил, как одеты работники, как проводят праздники, что их обучают и живут они в сытости. 4. правящая верхушка царской россии показана лесковым как сила, глубоко чуждая народу. она защищает строй, при котором трудящемуся талантливому человеку нет жизни. его грабят, бьют, над ним издеваются зверски, даже когда он в состоянии. вся эта группа персонажей нарисована в тонах сатирической иронии и в сказочно-лубочном стиле. и царь и придворные как будто сошли с народных картинок тех лет. лесков подчеркивает в их облике главное, определяющее с точки зрения человека из народа: внешнюю помпезность, глуповатость, злое ехидство, фальшь. именно эти черты бросаются в глаза платову и левше. смешон и глуповат царь александр, без конца ахающий при виде заморских новинок и платящий за ненужную пляшущую «нимфозорию» миллион рублей серебряными пятачками. но его упорное неуважение к родному народу и преклонение перед всем иностранным уже не смешно, а оскорбительно для людей. комичны напыщенные, самовлюбленные , живущие возле «твердиземного моря» , одетые «в тужурные жилеты» и обутые «в толстые щиглеты с железными » . неестественно и тоскливо их веселье: «придет праздник, соберутся по парочке, возьмут в руки по палочке и идут гулять чинно-благородно» . они основательные, но внутренне бескрылые люди, рабы и поклонники «практических приспособлений механической науки» . металлическую блоху они сделали, чтобы удивить мир, и были уверены, что никто их превзойти не сможет. в целом, конечно, изображение «добропорядочных» ведется лесковым в тонах добродушного веселого юмора. это люди честные, трудолюбивые, искренне желающие добра левше.           еще есть ответ на первый образ левши, главного героя сказа, включает в себя все черты, свойственные лесковским праведникам, имеет еще одну — главную: он носитель мировой славы россии. поэтому левша действует в сказе в основном не среди земляков, а за рубежом родины. он не только великий талант, но и патриот. как известно, левша весьма понравился лондонцам, которые его уговаривали остаться в , жениться на , сулили обеспеченную жизнь. на все это левша отвечал решительным отказом: «мы к своей родине » . и еще вариант, короче выбирай) 1. товарищи левши сказали: " мы, батюшка, милостивое слово государево чувствуем и никогда егозабыть не можем за то, что он на своих людей надеется" 2. с достоинством держался. ( вельможи ему кивают: дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с лестью или с хитростью, а говорит просто.) 3. левша не подковывал блоху . он только гвоздики для подков выковывал. если был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой мастер ту подковку делал. -- и твое имя тут есть? --спросил государь. -- никак отвечает моего одного и нет. -- почему же? -- а что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки там уже никакой мелкоскоп взять не может.

Популярно: Литература