Есть ответ 👍

Что в рассказе кладовое солнце волшебное а что реальное​

128
471
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


«кладовая солнца» м. м. пришвина - сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: «в одном селе, возле блудова болота, в районе городапереяславль-залесского, осиротели двое » . но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле.  

во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было «давным-давно» , и происходило оно «в тридевятом царстве, тридесятом государстве» .  

настя и митраша - главные герои. «золотая курочка» и «мужичок в мешочке» , как ласково называли их соседи. после смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова зорька, телушка дочка, золотой петух петя и поросенок хрен. дети заботились обо всех живых существах. настя, занимаясь женскими делами, «хлопотала по хозяйству до ночи» . на митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. так дети жили дружно, не зная горестей и бед. это описание жизни тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано. сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, кощею, бабе яге и другой нечисти. так и герои «кладовой солнца» оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) .  

а дорога на чудесную палестинку лежит через слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. пройдя полпути, настя и митраша присели отдохнуть на лежачем камне в блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. и когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все блудово болото, словно живые существа.  

у пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках). у камня, где отдыхали , «довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо» . это тоже сказочный прием: часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: «на распутье») . наши герои тоже делают свой выбор.  

как в сказках действуют чудесные (конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в «кладовой солнца» на детям приходит собака - «вернейший друг человека» , а противостоит ей волк - злейший враг человека, «самой злобой своей обреченный на гибель» .  

испытание, которое прошли , научило их ценить теплоту человеческих отношений. они поняли, что самое главное в жизни - любовь и забота о близком человеке (правда старика антипыча, которую он «перешепнул» своей собаке, - «правда вековечной суровой борьбы людей за любовь»). «кладовая солнца» - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.


Казацкая вольница на днепровских порогах по своему составу действительно была интернациональной. Кроме малороссов , на Сечи можно было встретить болгар, евреев, белорусов, а также французов, поляков, татар, немцев и даже англичан. Иными словами, всех, кто желал свободы и славы.

Однако при этом непременным условием приема кандидата было признание им веры, постов, знание символов и молитв. Лютеранин, католик или мусульманин, решивший связать свою дальнейшую судьбу со славною когортою побратимов, должен был принять православие. Ни один казацкий курень не терпел иноверцев в своей громаде.

Объяснение:

Популярно: Литература