Ответы на вопрос:
глава 7. (vii)
начинается со "я рано понял, что у деда - один бог, а у бабушки - другой.
"
«я рано понял, что у деда – один бог, а у бабушки – другой. мне было ясно, что этому богу (бабушки) легко и покорно подчиняется всё: люди, собаки, птицы, пчёлы и травы; он ко всему на земле был одинаково добр, одинаково близок…
бабушкин бог был понятен мне и не страшен. было просто невозможно скрыть что-либо от этого доброго бога. и, кажется, даже не возникало желания скрывать…
другое дело было с богом дедушки. рассказывая мне о необоримой силе божией, он всегда и прежде всего подчеркивал ее жестокость: вот, согрешили люди и – потоплены, еще согрешили и – сожжены, разрушены города их; вот бог наказал людей голодом и мором, и всегда он – меч над землею, бич грешникам.
я, конечно, грубо выражаю то детское различие между богами, которое, помню, тревожно раздвояло мою душу, но дедов бог вызывал у меня страх и неприязнь: он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. было ясно, что он не верит человеку, всегда ждет покаяния и любит наказывать. и дед был таким же жестоким и суровым, как и его бог.
в те дни мысли и чувства о боге были главной пищей моей души, самым красивым в жизни, – все же иные впечатления только обижали меня своей жестокостью и грязью, возбуждая отвращение и грусть. все, что было самым лучшим и светлым из всего, что окружало меня, – так это бог бабушки, такой милый друг всему живому. и, конечно, меня не мог не тревожить вопрос: как же это дед не видит доброго бога? »
ответ:
объяснение:
повесть «дубровский» (1832) – одно из лучших произведений а. с. пушкина. герои этого произведения - владимир дубровский, маша троекурова, кирилла петрович троекуров – сильные и незаурядные личности. но разница между ними в том, что дубровский и маша - натуры благородные и чистые. троекуров же – самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности.
я думаю, повесть «дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. прежде всего, это касается семьи дубровских. ее троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.
мы видим, что андрей гаврилович дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери кистеневки. поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось дубровскому-младшему. не найдя защиты закона, который был куплен троекуровым, владимиру пришлось стать «благородным разбойником». вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – троекурова.
как оказалось, дубровский полюбил дочь кириллы петровича, машу, и простил ради нее своего кровного врага. маша тоже полюбила владимира. но эти герои не смогли быть вместе – кирила петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа верейского. дубровский же не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
таким финалом, как мне кажется, пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в россии беззащитен перед злом и несправедливостью. его не может защитить ни закон, ни общество. он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.
однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. именно этому и учит нас повесть пушкина «дубровский».
Популярно: Литература
-
ура617.05.2022 08:04
-
serzh142509.01.2022 00:36
-
Sonechka2005200503.12.2022 00:42
-
081105gr01.01.2021 02:25
-
Weterotog14.06.2022 18:44
-
parahonya9002.06.2023 05:58
-
karinabuchneva1601.12.2021 19:36
-
karinarigova211.10.2021 21:22
-
bartezfabn20.12.2020 06:45
-
Алижан0721.02.2020 20:52