Есть ответ 👍

Написать про свой потерянный предмет, как в рассказе пенсне

110
423
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


в первой фразе рассказа м. а. осоргина «пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». у писателя «часы шагают, хворают, кашляют», «печка шипит», «ножницы кричат». осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. часто используется метафора, поэтому у осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи‑труженики», «демократичный стакан». «что‑то поразительное» видит осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.

пенсне показательна. автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. в пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. это юмористическое утверждение сродни «закону подлости». автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. зато поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела», найти пропавшее пенсне так и не удалось. на автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что‑то совершенно естественное: «нужно было видеть моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».

подробнее - на -


Летний вечер», анализ стихотворения блока стихотворение а. блока "летний вечер" является представителем жанра пейзажной лирики. сюжет произведения повествует о виде летнего, августовского заката в поле. характер описания спокойный, проникнутый грустью и смутной надеждой. позднее лето определяется таким чертам, как: некошеная межа, песня жницы, сжатая рожь. безличные предложения подчеркивают тишину и спокойствие природы. стихотворным размером автором выбран четырехстопный ямб, в первом и третьем четверостишье рифма перекрестная, во втором - парная. александр александрович блок использовал такие тропы: олицетворения ("лучи ", "дремотой объята"); метафоры ("красный диск луны"); эпитеты ( "последние лучи", "луговые дали", "вечерней тишины", "дремотой розовой"); стилистические фигуры стихотворения: обращения ("забудь заботы и печали, умчись без цели на коне"). повествование ведется от лица лирического героя. лирический герой блока имеет настроение, связанное с тревогой и душевным непокоем. пейзаж, наблюдаемый им, является поводом для яркого выражения желания устремиться к своей цели, стать свободным от рутинной жизни. ключевыми словами, определяющими его настроение, стали существительные: дремота, туман, дали, ночь, луна, закат. кроме того, в последней строфе возникает резкий подъем, устремление, озвученное с побудительных фраз "забудь ", "умчись без ". в итоге если считать это возбуждение сильным вдохом на полную грудь, то в конце строчка " ночи и луне! " является как-бы выдохом, полным печальной мечты и безнадежности. направление стихотворения "летний вечер" - романтизм, о чём говорит одухотворение целительной природы. жанр - элегия (грустное настроение, сентиментальное описание природы и неосуществленное стремление к свободе)

Популярно: Литература