Есть ответ 👍

По пьесе м.горького «на дне» в конце пьесы происходит самоубйство актера, если ли основание в связи с этим рассматривать пьесу как трагедию?

213
404
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


пьесу эту можно считать трагедию

ник3096
4,7(78 оценок)

краткий

в  разгар пьянок и  скандалов в  ночлежке появляется странник лука, жалеющий людей. он  обещает многим несбыточное светлое будущее. анне он  предрекает загробное счастье. актёру рассказывает о  бесплатной лечебнице для алкоголиков. ваське и  наташе советует уйти из  дома и  т. д. но  в  самый напряжённый момент лука фактически сбегает, оставив обнадёженных людей. актёра это доводит до  самоубийства. в  финале ночлежники поют песню, и  когда сатин слышит о  смерти актёра, то  досадливо и  с  горечью говорит: « испортил дурак! » внутренний план. в  пьесе сталкиваются две философские «правды»: луки и  сатина. ночлежка  — своего рода символ оказавшегося в  тупике человечества, которое к  началу xx  в. потеряло веру в  бога, но  ещё не  обрело веры в  самоё себя. отсюда всеобщее чувство безнадёжности, отсутствия перспективы, которое, в  частности, выражают актёр и  бубнов (резонёр-пессимист) в  словах: «а  что  же дальше» и  «а  ниточки-то » мир обветшал, обессилел, идёт к  концу. сатин предпочитает принимать эту горькую правду и  не  лгать ни  себе, ни  людям. клещу он  предлагает бросить работать. если все люди бросят работать, то  что будет? «с  голоду »  — отвечает клещ, но  тем самым он  лишь раскрывает бессмысленную сущность труда, который направлен только на  поддержание жизни, а  не  на  привнесение в  неё какого-либо смысла. сатин  — своего рода радикал-экзистенциалист, человек, принимающий абсурдность мироздания, в  котором «бог умер» (ницше) и  обнажилась пустота, ничто. иного взгляда на  мир придерживается лука. он  считает, что именно страшная бессмыслица жизни должна вызывать особую жалость к  человеку. если для продолжения жизни человеку нужна ложь, надо ему лгать, его утешать. в  противном случае человек не  выдержит «правды» и  погибнет. так лука рассказывает притчу об  искателе праведной земли и  учёном, который по  карте показал ему, что никакой праведной земли нет. обиженный человек ушёл и  повесился (параллель с  будущей смертью актёра). лука не  просто обычный странник, утешитель, но  и  философ. по  его мнению, человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он  не  знает своего будущего, он  только странник в  мироздании, и  даже земля наша в  космосе странница. лука и  сатин спорят. но  сатин в  чем-то приемлет «правду» луки. во  всяком случае, именно появление луки провоцирует сатина на  его монолог о  человеке, который он  произносит, подражая голосу своего оппонента (принципиальная ремарка в  пьесе). сатин хочет не  жалеть и  утешать человека, но, сказав ему всю правду о  бессмысленности жизни, подвигнуть его к  самоуважению и  бунту против мироздания. человек, осознав трагедию своего существования, должен не  отчаиваться, а, напротив, почувствовать свою ценность. весь смысл мироздания  — в  нем одном. другого смысла (например, христианского)  — нет. «человек  — это звучит гордо! » «все в  человеке, все для человека».

Hamrod
4,5(66 оценок)

извини

Объяснение:

сама не могу зделать

Популярно: Литература