Ответы на вопрос:
Вэтой басне в образе свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, неблагодарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. для свиньи дуб — это и возможность раздобыть пищу, и удобное место для сна: свинья под дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала; наевшись, выспалась под ним… однако она не только не чувствует ности к дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. ее пытается образумить ворон: ведь это дереву вредит, — ей с дубу ворон говорит, — коль корни обнажишь, оно засохнуть может. свинья не хочет понимать, что появление желудей, которыми она кормится, напрямую зависит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит: пусть сохнет, — говорит свинья, — ничуть меня то не тревожит, в нем проку мало вижу я; хоть век его не будь, ничуть не ; лишь были б желуди: ведь я от них жирею. к свинье обратился сам дуб, обвинил ее в не, при этом сказал: когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было, что эти желуди на мне растут… в конце басни автор сравнивает свинью с , которые ругают все новое, прогрессивное, не понимая, что достижения науки направлены на то, чтобы облегчать жизнь им же. невежда так же в ослепленье бранит науку и ученье и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, непонятном: не исключено, что оно в будущем сослужит добрую службу. в басне высмеиваются невежество, грубость и свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.
Популярно: Литература
-
Мишa115.12.2021 19:13
-
gbn2r5616.08.2022 09:58
-
kogoch25.09.2020 17:02
-
Vitos32507.12.2021 21:10
-
Rekryt12322.09.2022 10:36
-
lolkek1239826.10.2020 13:36
-
Amarov03.09.2021 06:19
-
omim10.06.2022 23:15
-
лав3521.01.2020 20:16
-
kadenets12.02.2020 10:02