Есть ответ 👍

Зміст твору "земля" кобилянської! !

119
289
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Maryyy100
4,6(45 оценок)

Образ героя стихотворения воплощен в шести деталях, распределенных контрастно – « любил – не любил ». итак, что же любил герой? церковное пение, белых павлинов и старинные («стертые» ) карты америки. на первый взгляд, казалось бы, ничего не объединяет эти «предметы любви» . и все же, если присмотреться внимательнее, мы увидим в них некоторую общность. эта общность – необычность, оторванность от обыденности, экзотика. церковное пение уносит человеческую душу в горние выси, к богу, а «стертые карты америки» напоминают о других маршрутах – маршрутах первооткрывателей, победителей, готовых рисковать и сражаться. белые павлины несут в себе ноту царственной экзотики: не просто необыкновенная для европейцев «царь-птица» , но еще и белого цвета (вспомним по ассоциациям о «белой вороне») . а что же являют собой объекты его «нелюбви» ? это детский плач, чай с малиной и «женская истерика» . попробуем связать между собой эти детали. вероятно, легче всего они объединяются в категории «семья» , «дом» , но не в высоком, одухотворенном смысле, а в смысле рутинном, обыденном. детские болезни, неизбежный чай с малиной, женские переживания, слезы, в черствости и равнодушии, которые тот, к кому они обращены, холодно и презрительно именует «истерикой» . итак, психологический портрет героя готов. и выстроен он всего лишь в шести стихотворных строчках при антитезы « любил – не любил », включающей по три выразительных и психологически значимых детали. это человек, душа которого стремится ко всему необыкновенному и прекрасному, ищет высший смысл, испытывает потребность в риске и приключениях. это человек, умеющий быть жестким и холодным, презирающий обыденность, не выносящий ее плена. но созданием психологического портрета необыкновенного человека стихотворение не исчерпывается. в нем есть последняя, седьмая строчка, которая в значительной мере и делает его своеобразной лирической новеллой, образуя собственно конфликт. предшествующие ей шесть строчек объединены между собой. объединены в смысловом плане, поскольку изображают « его ». объединены композиционно (антитеза « любил – не любил », по три детали, формирующих каждый из членов этой антитезы) . объединены рифмой, пусть нежестко, поскольку сами рифмы «мягкие» – две женских и одна дактилическая, две точных и одна построена на созвучии («павлинов» – «малиной») . ритмический рисунок этих шести строк свободный, количество слогов в стихе чередование ударных и безударных произвольно, ритм создается только рифмой. седьмая же строчка обособлена абсолютно. она имеет четкий ритмический рисунок четырехстопного ямба, не срифмована с предыдущими, но ударение в последнем слове падает на последний слог, т. е. строка завершается жестко. и если первая строка начинается словом « он », а следующие за ней еще пять тоже включены в эту орбиту – орбиту « его », то последняя строка начинается словом «я» . образуется более общее по сравнению с « любил – не любил » противопоставление – « он – я» , в котором собственно и заложен конфликт стихотворения, конфликт болезненный и неразрешимый. последняя строчка звучит просто и страшно в этой обнаженной простоте: …а я была его женой. женой человека, для которого дом – тюрьма, которого влечет постоянно действующая могучая центробежная сила его души.

Популярно: Литература