Есть ответ 👍

Характеристика языка в комедии горе от ума

100
338
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ArianTop
4,8(34 оценок)

Современники грибоедова восхищались языком комедии «горе от ума». еще пушкин писал, что половина стихов пьесы войдет в пословицу. затем н. к. пиксанов отмечал своеобразный речевой колорит комедии грибоедова, «живость языка разговорного», характеристическую речь героев. каждый из персонажей «горя от ума» наделен особой речью, характерной для его положения, образа жизни, особенностей внутреннего облика и темперамента. так, фамусов — это старый московский барин, государственный чиновник, защищающий в комедии жизненные ценности «века минувшего». общественное положение павла афанасьевича стабильно, это человек неглупый, уверенный, уважаемый в своем кругу. к его мнению прислушиваются, его часто приглашают «на именины» и «на погребенье». фамусов незлобив по природе своей, он по- гостеприимен и хлебосолен, дорожит родственными связями, по-своему проницателен. однако павел афанасьевич не чужд определенной корысти, при случае может и слукавить, он не прочь приволокнуться за горничной. социальному положению этого персонажа, его психологическому облику, его характеру и жизненным обстоятельствам соответствует в пьесе и его речь. речь фамусова, по замечанию а. с. орлова, напоминает речь старомосковского дворянства, с ее народной, разговорной манерой, красочную, образную и меткую. павел афанасьевич склонен к философствованию, дидактизму, остроумным замечаниям, к краткости формулировок и лаконичности. речевая манера его необыкновенно подвижная, живая, эмоциональная, что указывает на интеллект героя, его темперамент, проницательность, определенный артистизм. фамусов реагирует на ситуацию мгновенно, он высказывает свое «сиюминутное мнение», а затем начинает рассуждать на данную тему более «абстрактно», рассматривая ситуацию в контексте своего жизненного опыта, знаний о человеческой природе, о светской жизни, в контексте «века» и времени. мысль фамусова склонна к синтезу, к философским обобщениям, к иронии комедия «горе от ума» написана простым, легким и одновременно ярким, образным, сочным и выразительным языком.
ksiusha131
4,8(15 оценок)

Поэтическое мировоззрение имеет свою структуру. эта структура может быть определена как “образ мира художника”, и этот образ развивается из некоторого “первоистока”. в стихотворном обращении к а.а. фету тютчев определил свой образ мира, свой поэтический дар как “инстинкт пророчески-слепой”. этот инстинкт поэта, “пророчески-слепой”, обращает нас к мифу. для тютчева — и в этом он сходится с платоном и шеллингом — высшая цель поэзии есть творчество мифов. почти все великие создания его суть мифы — мифы о природе. основу мифа составляет глубинное переживание, пластически воплощённое в язык поэзии. в основе мира природы ф.тютчева — мифологический мир стихий, первооснов вселенной. в том же стихотворении «а.а. фету» поэт определяет свой поэтический дар и как способность “чуять, слышать воды”. излюбленная стихия поэта — “водная стихия”. кажется, нет в природе такой формы существования влаги, которая не была бы отмечена ф.тютчевым. разнообразные формы воды в поэзии ф.тютчева обнаруживают связь с такими давно известными идеями-первообразами, как хаос — бездна — беспредельное. корни такого поэтического мировоззрения — в полумифологических созерцаниях древнейших милетцев фалеса, анаксимандра: вода есть первооснова всего мира, она есть беспредельное, откуда всё исходит и куда всё возвращается. эта древнейшая этико- концепция является основой мировосприятия ф.тютчева. конечно, речь идёт не о каких-то заимствованиях, отношение поэта к стихиям огня и воды коренится в подсознательных слоях его души. фалес, анаксимандр, гесиод, гераклит, платон — имена античных философов, чьи созерцания органично вплелись в поэтический мир ф.тютчева, не нарушая его стройности и целостности.  вроде так

Популярно: Литература