Есть ответ 👍

Как портретная характеристика понять внутренний мир героя? ​

170
236
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

ura784512
4,7(81 оценок)

каждый художественный образ, созданный писателем или поэтом, включает в себя портретную характеристику героя. она может быть подробной и детальной, как у тургенева и гоголя, или краткой, лаконичной, как у л. н. толстого. знакомство с героями "войны и мира" начинается с описания их внешности, в
которой писатель акцентирует внимание на основных чертах их характера. интересно, что в портретах андрея болконского и пьера безухова толстой бегло говорит об их внешнем облике и подробно останавливается на описании выражения лиц героев, подробно комментируя их. он вскользь замечает, что князь
андрей был "весьма красивый молодой человек с определенными и чертами". но на его лице было выражение скуки и недовольства, которое резко контрастировало с оживленностью его маленькой жены. не ограничиваясь этим, писатель размышляет о том, что, по всей вероятности, все бывшие в гостиной ему были не
только знакомы, "но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было скучно". такое авторское пояснение невольно заставляет читателя задуматься о том, что этого молодого человека с красивой аристократической внешностью тяготит и раздражает та жизнь, которую он ведет в роскошных
великосветских гостиных. во всем его облике чувствуется стремление к какому-то высшему идеалу, презрение к мелочной, ничтожной суете. под внешней сухостью и сдержанностью героя скрывается богатый мир чувств. к такому выводу нас приводит автор замечанием, что, увидев пьера безухова, андрей "улыбнулся
неожиданно доброю и приятною улыбкою", потому что пьер был единственным живым, естественным, умным и искренним человеком в гостиной.

значит, портретная характеристика толстого не только оттеняет особенности характера героя, но и понять его отношение к окружающим людям. эта неприязнь
к пустым, высокомерным посетителям салона а. п. шерер и симпатия к другу дополняются голосом, интонацией болконского. "сухо-неприятно" обратившись к ипполиту, мешавшему ему пройти, князь андрей ласково и нежно попрощался с пьером. внешний облик болконского меняется в зависимости от обстановки.
присутствие рядом неприятных и неинтересных людей заставляет князя андрея натягивать на лицо бесстрастную непроницаемую маску, чтобы скрыть от недоброжелательных и завистливых лиц свои истинные мысли и чувства.


ну, по портретной характеристики мы можем узнать каким он был, какими владел качествами, где жил, чем любил заниматься.


Произведение, датированное февралем 1916 г., принадлежит к небольшой группе стихотворений, в которых автор размышляет о природе и предназначении поэтического слова. идейное содержание «в горах», заключенное в форму сонета, нельзя посчитать прозрачным: оно усложнено и требует читательского соучастия в разгадке подтекста. зачин содержит парадоксальный афоризм, декларирующий принципиальную невозможность передать словом поэтическое переживание. ошеломив слушателя чеканной, но противоречивой формулой, лирический герой обращается к пейзажу, который его «взволновал». описание картины природы и эмоций лирического «я» довольно пространно: оно занимает два катрена, если не считать одной строчки зачина, отведенной под афоризм. пустынный горный пейзаж и скромные приметы пастушеского быта существуют и на втором плане — символическом, связанном с библейскими мотивами. лирического героя одолевают двойственные чувства: «странная тревога» и «радость», «зависть» и «тоска». превозмогая собственное желание совершить остановку у пастушеского костра, герой едет своей дорогой. в первом терцете автор возвращается к теме поэзии, разъясняя свою первоначальную идею. суть творчества, вопреки мнению общества, кроется в «наследстве». по бунинской трактовке, это понятие объединяет две категории — единой души и прапамяти человечества. поэт, обостренным и мучительным ощущением родовой связи, способен актуализировать опыт предков в настоящем времени. в переживании и воспоминании скрыта суть творчества и его высшей ипостаси — поэзии. чем глубже проникнет поэт в тайну «темного следа», тем «богаче» его творчество и ярче проявляется художественный дар. «сонетный замок» провозглашает единство мировой души и вечность времени, облекая идею бунина в формулу мудрости, полученную от древнего «пращура». мировоззренческие обобщения, изложенные героем, по-новому зарисовку из пастушеской жизни. причины непонятной тоски и стремления остаться, которые неожиданно охватили лирического героя, кроются в прошлом. эти эмоции были пережиты неизвестным предком и теперь повторились в душе современника, одаренного чувством предсуществования. название стихотворения также символично: «в горах» означает на вершине, приближающей героя-творца к вечности, божественному началу и высшему знанию.

Популярно: Литература