Есть ответ 👍

Докажите, что идея ликвидации деления общества на классы была утопической

275
422
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Brozuca
4,6(42 оценок)

у всех людей разный доступ к ресурсам. ресурсы ограниченны. класс представляет собой слой людей, у которых сходный доступ к ресурсам. поэтому ликвидация деления общества на классы невозможна.

vbnioo
4,6(70 оценок)

Владимиро-суздальского княжества xii - xiv вв. - одного из крупнейших государственных образований северо-восточной руси, - один из важнейших разделов . она является, как известно, промежуточным звеном между киевского государства и образованием централизованного государства. подлинный расцвет города и владимиро-суздальского княжества приходится на период княжения андрея боголюбского и всеволода iii «большое гнездо» . сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на дворянство - «молодшую дружину» , а также на торгово-ремесленное население владимира и других городов. на вторую половину xii века приходится необычайный взлет владимиро-суздальской культуры и искусства. андрей боголюбский расширяет столицу на запад и восток, куда выводят монументальные золотые и серебряные ворота. насыпными валами горододельцы укрепляют крепость, прорезывая в них проезды для волжских, ирининых и медных ворот так, что периметр владимира увеличивается и достигает восьми километров, превосходя средневековые киев и новгород. в центре города воздвигается успенский собор (1158-1160), который должен был стать не только главным храмом владимирской епископии, но и оплотом независимой от киевских духовных властей митрополии. строительство собора было следствием стремлений андрея боголюбского сделать г. владимир «главой всем» , т. е. политическим центром феодальной руси. здесь хранилась и главная реликвия владимирской земли - икона богоматери, князем андреем из вышгорода. красота и величие успенского собора, богатство его внешнего и внутреннего убранства поражали современников и должны были внушать им мысль о силе утверждавшейся княжеской власти. в те же годы сооружался и загородный замок князя - боголюбов-город. расположенный в 10 километрах от владимира, он должен был стать не только резиденцией андрея боголюбского, но и опорным пунктом на восточных границах княжества. здесь возводится монументальный дворец князя, в центре которого - храм рождества богородицы, замечательный выразительностью своих форм и богатством настенного убранства. дворец соединялся с церковью рождества : это был единый архитектурный ансамбль, выполнявший две : культового и оборонительного сооружения. боголюбово неподалеку от боголюбово, у слияния нерли и клязьмы строители андрея возвели храм покрова на нерли - жемчужину зодчества. устремленный ввысь, пленяющий красотой своих пропорций белокаменный храм отражается в старице клязьмы, усиливая выразительность окружающей природы. это - поистине сокровище культуры, выразившее ту высоту мастерства строителей андрея боголюбского, которая была присуща подлинной гениальности… андрей боголюбский пал жертвой боярского заговора 1174 году. его преемник, князь всеволод iii «большое гнездо» , (1176-1212) продолжал политику своего брата. в это время происходит дальнейший рост политического могущества владимиро-суздальского княжества. во владимире и других городах продолжается белокаменное строительство. в 1194-1197 гг. в столице княжества был воздвигнут дмитриевский собор - произведение и мирового зодчества. первоначально, входя в ансамбль дворца всеволода большое гнездо, он знаменовал собой одну из вершин развития владимиро-суздальской архитектуры. в 1230-1234 гг. в юрьев-польском заканчивается строительство георгиевского собора - последнего (до татарского нашествия) белокаменного храма, замечательного резным убранством, сплошь покрывающим его стены.. культура владимиро-суздальского княжества представлена, как известно, и произведениями живописи, и памятниками , и высоко развитым ювелирным искусством.

Популярно: История